21:35 19 сентября 2020 ID (15171)
В России продолжается активная дискуссия по поводу коронавирусных ограничений. Особенно остро стоит вопрос о необходимости возвращения дистанционного обучения, возможного нарушения прав педагогов и безопасности детей.
«Репортер64» пообщался на данную тему с президентом общероссийской общественной организации «Лига защитников пациентов», членом экспертного совета при правительстве России Александром Саверским:
- Дистанционное обучение, как показали недавние исследования российских ученых, о чем писало издание РБК, нанесло здоровью школьников колоссальный вред. Нарушения, допущенные за этот период, оказались поистине вопиющими: наши дети стали объектом непродуманного и жестокого эксперимента, и как минимум треть их получили в результате него серьезнейшие заболевания, которые могут остаться с ними до конца жизни. 30% школьников получили ухудшение зрения, проблемы со слухом из-за использования наушников, сколиоз, туннельный синдром – и это все за какие-то полтора месяца!
Коронавирусом, кстати, дети болеют и редко и легко, так что входят к группу риска в последнюю очередь. И при таком раскладе продолжение дистанционного обучения, по-моему, следует считать уголовным преступлением. Тут уж родители имеют полное право обратиться по данному поводу в Генпрокуратуру и прочие правоохранительные структуры с требованием отправлять детей только на карантин, как это, кстати, было уже десятки раз. Пусть попросту сидят дома, но никак не «учатся» и не гробят свое здоровье.
Кавычки, кстати, в разговоре о дистанционном обучении более чем уместны – то, что оно катастрофически обрушило общий уровень знаний школьников, давно стало понятно всем. А вот о чем говорят куда реже, но что также имеет место и не может не тревожить, так это падение рейтинга взрослых – учителей в первую очередь, но и родителей тоже. Взрослые, как стало очевидно школьникам, куда хуже справляются с компьютерами и смартфонами, куда меньше понимают в информационных и коммуникационных технологиях.
Более того, эти взрослые решили массово обучать детей дистанционно, не озаботившись на этот счет никакой методикой, то есть проявили чудовищное, в свете уже упомянутых исследований, легкомыслие. Да мы попросту обманываем наших детей, обманываем и губим, и это они нам вскорости припомнят.