17:00 07 сентября 2016 ID (138)
У нас в деревне случай был. Пришли мы на Медведицу купаться. Взрослые разбрелись по берегу, мы с племянником отправились рыбу ловить – подальше от пляжика. Женщины с крошечной племяшкой остались загорать и купаться.
И тут на берег привалила еще одна компания. Пишу «привалила», чтобы передать степень нетрезвости пожилой дамы и двух ее спутников. Мужики были уже разомлевшие, потому присели на теплый песочек. Дама стала довольно агрессивно ловить рыбу. В ее руках был спиннинг, женщина блеснила. Но что самое неприятное – в том самом месте, где купались другие женщины и маленькие дети. То есть там, где был песок и хороший заход в воду.
Наши стали робко высказывать недовольство – мол, не пойти бы вам в другое место, тут же дети. Дама со спиннингом вскипела:
- Я тут всю жизнь ловлю рыбу и не собираюсь…
Что именно она не собирается делать, я не расслышал, мы все-таки были довольно далеко. Кажется, она не хотела поступиться своими принципами. Наши пытались воззвать к голосу разума. Ну ведь реально огромной блесной можно поймать не рыбу, а кого-нибудь сухопутного.
Полемика развивалась по классическому сценарию и стремительно дошла до своего апогея.
- Женщина, вы никогда не слышали выражения о том, что свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого?
- А ты что – самая умная тут?
- Да я не претендую…
Тут у нас клюнуло, мы немного отвлеклись, а когда снова обратили свои взоры на берег, то увидели, что пьяная баба блеснить перестала. Индифферентные мужики что-то вяло ей рассказывали, а она внимала. То есть все-таки проняло. Прожгла воспаленный мозг простая, но здравая сентенция о том, что интересы одного человека нельзя ставить выше интересов другого. Уживаться как-то надо, все мы гости на этой планете, все мы – жители одного большого дома под названием Земля.
… В воскресенье возвращаемся с отцом из той же деревни, где в рамках импортозамещения выращиваем кабачки, томаты и даже арбузы. Везем урожай, который поможет пережить очередную зиму. Ведь никто не знает, в какой еще точке земного шара внезапно обнаружатся наши государственные интересы.
По Рабочей на Чапаева? Сделайте одолжение. Но на Мичурина люди с полосатыми палками заворачивают. Почему нельзя-то? Так ведь праздник, разводит руками гаишник.
Ладно, выкрутился, довез-таки отца до дома. Разгрузились, поехал я домой, в сторону Волжского района. Но по Горького дали доехать только до Большой Казачьей. А ну да, когда выпускников чествовали, я уже попадал в такую ситуацию. Поэтому спокойно поехал до Чапаева, думая, что по ней доеду, куда надо. Нет, опять завернули. Черт побери, да как мне вырваться-то из этого центра?!
Ну за рулем-то не первый год. Вырулил. Но остался очень неприятный осадок, поскольку о перекрытии улиц читал специально, но вычитал только, что запретят парковаться и останавливаться на ряде центральных улиц.
Чего ради все это? А ради того, чтобы несколько тысяч студентов прошли по центру в рамках новопридуманного праздника «Поехали!», помахали местной элите, уютно расположившейся на трибуне. Далее: бабе – цветы, детям – мороженое. Ну в смысле – учителям – премии, студентам – Нюшу или Елку, что ли. Сейчас других и нет.
Глава администрации Валерий Сараев на понедельничном ПДС потом ругался на саратовскую молодежь. Ну ведь всю площадь загадили! Вы нам нужны, кричал в микрофон воодушевленный губернатор Валерий Радаев. И типа – спасибо, что остались. Но если ты любишь свой город, разве станешь так наплевательски к нему относиться, не мог успокоиться Сараев. И вот как не согласиться с Валерием Николаевичем? Я проезжал на следующей день по Московской мимо памятника Ленину. До сих пор летали обрывки цветной бумаги.
Ясно, что идет борьба за голоса молодых избирателей, и борьба эта ведется топорно. Но как можно одно делать, а другое ломать? Одних превозносить, а других не замечать? И почему это нельзя провести мероприятие для десяти тысяч так, чтобы не наплевать на интересы сотен тысяч саратовцев?
Я что хочу сказать-то? Пьяная баба поняла! А до нашего саратовского землячества не доходит. Понадобился праздник, чтоб непременно кто-то прошел на ходулях, чтоб флешмобы и все-такое. Да ради бога, воображаю, с каким увлечением студенты репетировали, тоже ведь учился. Но улицы зачем перекрывать?
Из детства помню, как перегораживали улицы во время проведения первомайских демонстраций. Но ведь это был государственный и всенародный праздник. А что такое – первокурсник? Чем он лучше второкурсника или призывника, кассирши или водителя маршрутки? Почему вот для этих перекрывают улицу, а для остальных нет?
Теперь давайте о равных возможностях и использовании административного ресурса. Представьте, что кто-то от оппозиции и тоже обозначенный максимально нейтрально – «наш земляк» выступил бы с инициативой провести в Саратове мероприятие, сопоставимое по масштабам с Днем первокурсника. На те же десять тысяч участников. Например, День рыбака. Как думаете – разрешат? Массовое шествие со спиннингами и удочками. Демонстрация уловов (с помощью фотографий или рук). Проходят рыбаки Алгайского района. Слава им! Тащат бредень рыбаки Лысогорского района. Бог им в помощь! Следом фракция раколовов. Подледники. Любители дурилок.
И губернатор с высокой трибуны:
- Вашими усилиями куется продовольственная безопасность нашего региона! Спасибо, что не уехали на рыбалку в Астраханскую область!
Или День футбольного болельщика. Грустный праздник. Поминальный митинг в честь бесславного выступления сборной России на прошедшем Евро. На большом экране – все пропущенные Акинфеевым голы. И, конечно, чтоб опять весь центр перекрыли. Нет, нельзя тут проехать, вы что? Такое событие! Зарождается новая традиция, а вы нам о своих частнособственнических интересах рассказываете.
А если непременно социальная направленность нужна, то можно отметить День медсестры (чтоб обратиться с трибуны – «Милые братья и сестры…») И тоже центр перекрыт большими автобусами. Нигде не проехать на четырех колесах. И водители к тому времени привыкнут и перестанут задавать идиотские вопросы – для чего это? Вон же толпа прет трехметровую клизму на конкурс профессионального мастерства. Без медсестры в больнице жизни нет! Вот и слоган придуман.
Собственно по перекрытию трасс можно легко узнать нашу власть. Это в ее стиле. Она работает для людей, но людей-то как раз и не замечает. Людей она боится. Я еще понимаю, когда приезжает первое лицо государства или премьер. Но любого федерального бугорка оберегают, как самое дорогое, что у нас есть.
Так и с «новыми традициями». Вот здесь мы их зарождаем, а вы нам не мешайте, не путайтесь под ногами. Вот тут стойте и машите нам ручками.
Можно и помахать, кстати. На прощанье.
Вениамин ВАСНЕЦОВ