14:30 26 августа 2016 ID (105)
Коллеги из «Взгляда» процитировали губернатора Валерия Радаева, который раскрыл подробности поездки с премьер-министром Дмитрием Медведевым по дорогам Саратова, которая состоялась в апреле текущего года. Валерий Васильевич поведал, как ему удалось добиться выделения денег на ремонт дорог в Саратове. Прям не губернатор, а тонкий стратег, психолог.
Если помните, Дмитрий Анатольевич – тот еще гонщик. По крайней мере, любит прокатиться за рулем. И вот усадил он в свой «Мерседес» не вазовской сборки Валерия Радаева и повез его по мосту через Волгу – кажется, из Энгельса в Саратов.
- Помнится, премьер-министр сказал, что я веду его по хорошим дорогам. Я ему тогда сказал: «Сейчас переедем мост, и там вы увидите, какие они в городе Саратове». Когда он свернул на Чернышевского, то только сказал: «Мда…» Вот мы четыре года просили деньги на дороги, и после этой поездки нам их выделили, – рассказал губернатор.
То есть все-таки прав народ, когда сетует: взять бы этого (тут подставляйте фамилию любого начальника) да провезти по нашим дорогам. Есть эффект от таких поездок. Добьешься от босса фразы «Мда…» и считай, что дело в шляпе. Жаль, не надолго нам дали погонять главу российского правительства. А то ведь мы все проблемы решили бы.
Привезли бы Медведева на «Саратовводоканал», показали, в каком он состоянии. Потом прокатили бы по адресам всех трехсот аварий, которые возникают у нас перманентно. Ну не триста – сто, мало, что ли!
- Мда…, - сказал бы Дмитрий Анатольевич. И выделил бы денег на восстановление МУПа – важнейшего для областного центра. И прекратились бы пугающие разговоры о концессии, которая стопроцентно выльется в увеличение тарифов на воду для жителей города. Хорошо еще муниципалитет у нас нерасторопный. Или никак не сторгуются…
Следовало бы несомненно показать, до какого состояния довели жилищный фонд Саратова, сколько у нас аварийных домов и домов, которые аварийными не признаны, но жить в которых невозможно. Вот чтоб впереди шел Валерий Васильевич и расшаркивался:
- Вы головку, Дмитрий Анатольевич, пригните и сюда проходите, ой, простите, тут штукатурка сыплется. А тут балка может упасть!
- Мда…
И получай, родной регион, средства на программу отселения граждан из ветхого и аварийного жилья! Получайте, саратовцы, ключи от новых квартир у черта на куличках!
А потом в общественный транспорт. Там, где саратовские пассажиры довольны температурой в салоне выше 30 градусов. Вот пусть сделает заключение эксперт. Ибо куда уж дальше ходить – целый премьер-министр.
Но Дмитрий Анатольевич ведь ясно, что скажет. Он скажет «Мда…» И это будет не самой высокой оценкой деятельности местных чиновников.
Куда потом? Да куда угодно! У нас везде так, что премьер будет только вздыхать и оглядываться на своих охранников. Куда завезли-то? Вы соображаете?
А у нас как раз задача такая – поразить и разжалобить. Приехал барин в свою деревеньку, а здешние мужики ему в ноги кинулись. Дмитрий Анатольич, пособи, отец родной! Не дай пропасть! Баньку бы нам справить. Корову завести. Землицы добавить, а оброк уменьшить…
Я бы даже не стал возражать против того, чтобы нынешняя областная власть продолжала пенять власти предыдущей. Если без этого нельзя, то пусть. Хотя и странно, что Валерий Радаев, вспоминая такого же, как и он, ставленника партии Павла Ипатова, говорит о нем как о диверсанте. Время упущено, с инвесторами не работали, экономика развалена. А те, кто теперь в облправительстве, в те годы в Магадане трудились или на севере по контракту нефть качали?
А у премьера работа такая – ездить по регионам и сокрушаться, сетовать на то, что денег нет. Смешить интернет-пользователей. Но все ж таки хотелось думать, что у российского правительства есть какая-то программа строительства дорог в стране. И что решения о том, кому выделить денег, а кто обождет, принимаются плановым порядком, а не после того, как хозяевам удастся разжалобить высокого гостя.
Сейчас ведь время такое, что не нужно специально ехать в регион, чтобы узнать, в каком состоянии находится его инфраструктура. Достаточно почитать петиции, которые составляют активные граждане в интернете. По сайтам местным полазить. Но оказывается, если верить Валерию Васильевичу, поручения о выделении средств тот же Медведев дает только после того, как лично убеждается, что дороги отвратительные.
Печалит, что на государственном уровне сформирована система выпрашивания (вымаливания) денег. Причем она многоуровневая. Выпрашивают на стадии формирования федерального бюджета, сидят часами в кабинетах у министров, заглядывают в глаза, стремясь понравиться. И потом заезжают, потирая холодные от волнения ладони.
Попутно гордятся сильным саратовским лобби, хотя само понятие лоббирования – какое-то пакостное, легко рифмующееся с «заносами», «откатами» и прочими отрыжками этой полуфеодальной системы. Если не из еще более раннего периода развития человечества. Ну когда вожак единолично решал, кому какой кусок достанется, а кому не достанется вовсе.
Огорчает и низкая информированность высшего руководства о происходящем в регионах. Вот это удивление, даже смущение Медведева – они ведь не поддельные. И тут, не исключаем, что местная власть виновата не меньше. Желание отлакировать действительность, пустить пыль в глаза – от страха потерять свое кресло. Ведь тот же Валерий Радаев, когда едет на прием к главе государства Владимиру Путину, что докладывает? Что все хорошо, указы выполняем, есть небольшие проблемы с дорогами, но работаем…
Таковы законы жанра под названием «Официоз». Это все для протокола и стенограммы, а нам тут жить и ездить по тем самым дорогам, которые заставили Медведева спешно писать поручения минфину о выделении Саратовской области транша на ремонт дорожного полотна.
Что должно по-хорошему последовать далее? Дмитрий Медведев через годок обязан вернуться в Саратов и еще раз прокатиться по удивившим его улочкам. Лично проконтролировать. И если ничего за прошедшее время не изменилось, сделать определенные организационные выводы.
Да только страна у Дмитрия Анатольевича большая, крупных и маленьких городов много, а деревень еще больше. Когда ж ему поспеть?
Все хотят, чтобы Медведев лично оседлал «Мерседес» и проехал по их улицам. Потому что только так может появиться маленький шанс получить дополнительную копеечку. Вдумайтесь: четыре года просил денег Радаев! И вот дали.
Но разве есть кто-то находящийся в здравом уме, кто считает, что это правильно?
Константин СЕРОВ