«Бутафория и формализм»: в России предложили отменить техосмотр для частного транспорта или сделать его добровольным

Руководитель фракции «СР» в Госдуме Сергей Миронов провел видеоконференцию с независимыми автоэкспертами, которые высказались о грядущих изменениях в ПДД и необходимости упразднить систему ТО.

С 2015 года в России действует регламент Таможенного союза "О безопасности колёсных транспортных средств...", где перечень неисправностей и условий в десять раз шире существующего в РФ. МВД предлагает перенести этот перечень в российские ПДД с 2022 года.

По мнению Миронова, предлагаемые поправки – это очередная попытка залезть в карман автомобилистам. По его словам, новые предложения в ПДД, предполагающие штраф на месте до 500 руб. за технические неисправности автомобиля, – это прямая дорога к коррупции.

Главный редактор журнала "За рулём" Максим Кадаков заявил, что ТО нужно отменить. "ТО – это бутафория и формализм, контроль процесса, но не результата", – уверен он. Эксперт полагает, что техосмотр целесообразен лишь по нескольким ключевым параметрам, определяющим безопасность автомобиля, что упростит, ускорит и удешевит процедуру.

"Что касается техосмотра, то вряд ли его получится упразднить, но упростить его до предела и проводить контроль только действительно важных функций, наверное, можно, и это было бы хорошим шагом", – резюмировал Кадаков.

Среди аргументов против введения изменений в ПДД, касающихся технических неисправностей автомобилей, член совета директоров компании "Дельта" Глеб Виленский назвал отсутствие специально подготовленных сотрудников ГИБДД. В отношении нововведений в ТО он заметил, что уже разработаны схемы, как обойти эти правила и получить техкарту без реального осмотра автомобиля.

Он полагает, что контроль технического состояния автомобиля целесообразен только по тем факторам, которые влияют на смертность в ДТП. В целом, он считает, что обязательное ТО нужно отменить для легковых автомобилей частных лиц, сделать его добровольным, а в отношении грузового транспорта, автобусного парка, армейских машин контроль за техническим состоянием нужно усилить.

"Стратегическим выходом было бы создание организации, которая бы занималась анализом причин ДТП и дорожной безопасностью и была бы независимой и от МВД, и от Министерства транспорта. Эта зависимость неизбежно влияет на результат", – сказал Виленский.

Независимый автомобильный журналист Петр Баканов согласился с предыдущими спикерами в том, что большинство позиций нового ТО на безопасность никак не влияют. Он подчеркнул, что самый дешевый новый автомобиль, "LADA Гранта", стоит 520 тыс. рублей, и мало у кого из россиян есть столько денег, поэтому люди ездят на подержанных машинах.

"Чтобы решить проблему технической безопасности, россиян нужно пересадить на новые автомобили, но по экономике мы этого не тянем. Значит, нужно смириться, что подержанные автомобили у нас будут и, соответственно, будут проблемы с их техническим состоянием, как бы мы с ними ни боролись", – подчеркнул  Баканов.

Он предложил ввести мораторий на техосмотр и за время моратория попытаться разработать упрощенную процедуру ТО, так как при действующей системе люди как покупали ТО, так и будут покупать, а с нововведениями только его ценник станет выше.

Подготовил Антон Круглов