Бусаргин и KPI: почему провалится затея нового саратовского губернатора

Как бы ни хотел Роман Бусаргин быть тактичным по отношению к своему предшественнику Валерию Радаеву, но всё, что он сейчас меняет и декларирует, как бы говорит – вот чего не хватало Радаеву!

Одно из первых требований нового главы региона – разработка KPI для оценки эффективности руководителей правительства. Под замес попадают зампреды, министры. В перспективе, вероятно, главы районов области.

В принципе это то, с чего начинал наш атомный губернатор Павел Ипатов. Тот был чистой воды промышленник, потому и методы пытался насадить соответствующие. Но при нем это называлось не KPI, а критерии оценки.

Поначалу этих критериев было немного. Потом ему помогли. Сверху спустили огромную простыню с несколькими десятками критериев. Например, для оценки районных глав одним из основных был критерий рождаемости. Ну а что – демографическая политика для такого депрессивного региона как наш очень важна. У нас ведь смертность в разы превосходит рождаемость, так что всё логично.

Ну и пошло дело. Как только ни начнут подводить итоги, на первых местах оказываются главы удаленных районов. Вроде Алгайского и Новоузенского. В них вообще ничего нет. Небольшие населенные пункты, чабанские точки в степи. Ну и чем там еще заниматься вечерами? Вот именно.

С оценкой деятельности министров и зампредов тоже как-то не заладилось. Уже и не вспомню, в чем там конкретно было дело. Но предположить не трудно. Деятельность чиновника практически невозможно объективно оценить. Потому что, как правило, есть большая разница между отчетами ведомства и тем, что думают и чувствуют люди. На днях в телеграм-канале сторонников Вячеслава Володина граждан попросили оценить изменения к лучшему в Саратове. Голосование завершилось, как и задумывалось. Подавляющее большинство высказалось за то, что областной центр похорошел. Ну есть такие технологии, которые позволяют накрутить голоса в любую сторону. А вот в комментариях граждане написали такое, что итоги голосования переворачивает с ног на голову.

Сейчас все благодарят Валерия Радаева за эффективную работу на посту губернатора. Зачем тогда сняли? Где логика? Но опять же – это только слова. В чем выразилась эта эффективность?

За всё хорошее, что произошло за последние 10 лет в Саратовской области, принято благодарить Вячеслава Володина. А Радаеву за что спасибо?

Не потрогать и не пощупать результаты труда чиновников и депутатов. Помнится, Александр Ландо будучи уполномоченным по правам человека, а потом и председателем Общественной палаты ввел в отчетность такой показатель, как количество обращений. Больше их стало – значит, доверяют люди. Меньше – значит, хорошо работает структура, возглавляемая Ландо. Беспроигрышный вариант.

Но с чиновниками как быть? Чем занимается конкретный министр? Сколько втулок за смену он вытачивает? Сколько мешков картошки заготавливает? И как определить именно его вклад?

Помнится, при том же Ипатове привлеченными инвестициями в экономику Саратовской области отчитывались сразу несколько ведомств. Что очень возмущало депутатов облдумы, которыми на тот момент руководил как раз-таки Валерий Радаев.

Роман Викторович, глухая это затея – KPI для чиновников. Объективности тут будет мало. Показатели будут хороши только у особо приближенных. Зарплата министра – это точный показатель. А вот за что конкретно он ее получает, еще никто не сформулировал.

Получится у вас – все будут аплодировать.

Константин Серов

Фото - ТК Роман Бусаргин