Беседа с инсайдером. Кого велел уволить Володин

- Привет, что происходит? Какой-то непонятный движ.

- Ты о чем?

- Например, о приезде ненаглядного нашего Вячеслава Викторовича. Приехал он, выяснил, что лекарств нет, что деньги в медучреждения не поступают, что с установкой томографов проблемы…

- Я опять не понимаю, что тебя удивляет?

- То, что Володин велел уволить Цымбала из Росздравнадзора, хотя этот товарищ федерального подчинения. Что Вячеслав Викторович заявил, что ТФОМС – это ненужная прослойка, хотя страховая медицина тоже не в Саратовской области организовывалась… Первому зампреду Ойкину наказал отдать машину врачам…

- Ничего особенного. Нервничает, переживает за малую родину…

- Ты издеваешься?

- Ни разу. У Вячеслава Викторовича сейчас очень сложное положение и он, с присущей нашему великому федеральному политику гениальностью, ситуацию разруливает. Что из этого получится – посмотрим. Но Ойкин, как говорят, сегодня уже был без персонального автомобиля.

- Ага, а водитель, который нанимался больших начальников возить, отправлен на передовую по борьбе с ковидом? Я про всех работников гаража областного правительства говорю. Ведь им никто надбавки за вредность не начислит.

- Это да. Но я опять повторю свой вопрос – что тебя удивляет? Успокойся уже.

- Хорошо. Давай лучше о слухах.

- Хорошо. Врут, что зампред Ирина Седова в Турцию не ездила, а отдыхала на Кубе.

- Дорогое удовольствие.

- И это тоже. Но, как говорят, Седова надеялась пересидеть вторую волну эпидемии в отпуске, уверенная, что ей эту оплошность простят.

- Не простили?

- Не знаю, но поговаривают, что дама из величайшего фавора выходит.

- Меня это не удивляет. Ирина Владимировна не самого гениального ума барышня. А что случилось со Шваковой? Почему она покидает свое кресло?

- Тут давай плясать от печки. По слухам, господин Бусаргин, это еще до его назначения на должность премьера, очень надеялся попасть в какую-нибудь серьезную федеральную структуру и продолжить свою карьеру в столице. Но Бусаргин предполагает, а Володин располагает. Короче, Роману Викторовичу был предложен пост председателя правительства с перспективой губернаторства. Потому как только он может пройти через сито Администрации президента.

- То есть перед Бусаргиным повесили вкусную морковку?

- Именно. И, судя по всему, дали карт-бланш на формирование своей команды. С Разборовым Бусаргин работал в мэрии Саратова и, как говорят, они дружат. Я тебе больше скажу, мои эксперты оценивают потенциал Разборова выше, чем Шваковой.

- Понятно. Юлии Александровне предложили уйти. На что она безропотно согласилась. И что госпожа министр получит за свою преданную службу?

- Тут возможны варианты. Может быть, ее возьмет к себе Александр Стрелюхин, есть вариант с созданием некоего аналитического центра при правительстве по анализу финансовых потоков. Существует и более прагматичная версия – Швакову могут трудоустроить заместителем директора Облкоммунэнерго. Тут есть одно «но» – Юлия Александровна мало сведуща в реальном секторе экономики. Но она дама обучаемая – справится.

- Нормально. И, быть может, даже и неплохо для Шваковой. Это я про третий вариант. Что касается создания новой аналитической структуры. Если это в рамках бюджета, то, боюсь, здесь начнутся сложности.

- Если ты про коммунистов в думе, то от них только шум и нервотрепка. А что касается новой структуры, то, врут, в правительстве есть идея по созданию министерства доходов и инвестиций.

- Я помню, как недавно Бусаргин говорил, что доберется до каждого нерадивого налогоплательщика.

- Вот именно. Я тебе больше скажу, на некоторых крупных предприятиях уже начались маски-шоу. Врут, что серьезные люди наведались в Энергомашкомплект. Как мне рассказали, это организация с очень серьезными оборотами и столь же серьезной оптимизацией налогообложения. Клевещут, что начались проблемы в МУСПП «Ритуал». Хотя в этом случае может быть всякое.

- Это да.

- Ну, и чтобы закончить тему предприятий, говорят, что СЭПО находится на грани банкротства.

- Ты про СЭПО-ЗЭМ, который холодильники выпускает? Там давно штормит.

- Нет, я про то СЭПО, что работает на оборонку.

- Это серьезно. И очень плохо.

- Согласна. А что сейчас хорошего?

- Вон, велодорожку в Энгельсе уже построили.

- Слушай, но это же вопиющее нарушение закона. Конкурс еще не разыгран, а работы уже выполнили. Насколько я знаю, эти 250 миллионов заведены в бюджет Энгельса. Ты понимаешь, что господин Стрельников уже находится под статьей? А если журналисты тему раздуют, а, например, энгельсский ЛДПР-овец Денисенко ее подхватит, то тут и до цугундера совсем близко.

- Как говорил Папанов в «Берегись автомобиля»? «Тебя посодют, а ты не воруй».

- Это да. Но кто же пойдет против воли великого Володина? А ему надо чтобы к 60-летию полета Гагарина в космос тут был мемориал. А строить его в зиму невозможно. Вот и стараются, выбирая из двух зол меньшее.

- Ну меньшее или нет – это вопрос.

- Согласна. Вон, говорят, глава Саратовского района Иван Бабошкин поставил, без всяких конкурсных процедур рулить Александровкой Дмитрия Ночевного, который мало того, что был судим за покушение на мошенничество, так и выступал против создания агломерации. А это идея великого Володина.

- Ну, Бабошкин – парень бесстрашный. Или терять ему нечего.

- Знаешь, мне рассказали очень примечательную историю. Пару недель назад на похоронах Петра Михеева…

- Погоди, Петр Андреевич умер? Который был во времена Аяцкова главой Саратовского района? Ковид?

- Увы, 13 октября. Не ковид. Угорел. Мне рассказали, что он вызвал газовиков для профилактического осмотра оборудования. Те покопались и ушли, пообещав вернуться на следующий день. Но что-то пошло не так. Жену Михеева удалось спасти, а вот Петра Андреевича – увы…

- Жалко. Так что на похоронах?

- На похороны, как говорят, пришел Бабошкин, к нему подошел кто-то из аксакалов и, якобы, открытым текстом спросил, почему он просрал район? Короче, Иван Анатольевич пережил несколько неприятных минут.

- Подозреваю, заслуженно. Ладно, ну их всех. Ты мне только не сказала с самого начала, руководителей нашего Росздравнадзора и ТФОМСа уволят или как?

- Доподлинно это неизвестно, но, мне кажется, что и Цымбал и Заречнев долго на своих рабочих местах не останутся.

- Про Цымбала я ничего не знаю, но Заречнев-то – профессионал.

- И что?

Елена Микиртичева

Подписывайтесь на наш телеграм-канал