Анастасия Москалева: «Гибель Саравиа несет сугубо политический окрас»
08:53 04 июня 2018 ID (4146)
Член федерального совета движения «Открытая Россия», координатор саратовского реготделения прокомментировала ситуацию с «Саратовскими авиалиниями».
- После авиакатастроф все авиакомпании испытывают экономические трудности, некоторые даже умирают своей экономической смертью. Так было, например, с Внуковскими и Башкирскими авиалиниями. Но далеко не все компании при этом закрываются. У Нордавиа в 2008 году погибло 88 человек, у S7 в 2006 - 125. Однако свою деятельность они продолжают.
С Саравиа совсем другая история. Росавиация выявила у них противоречащие друг другу нарушения: отсутствие нормирования рабочего времени и недостоверный его учет. Как можно делать выводы из якобы недостоверных сведений? Нарушения были, очевидно, поправимы, но тут вдруг выявили какое-то совсем уж странное нарушение "формальный подход". Выявили ради того, чтобы выявить.
И вот компания уходит с рынка. Причина тут, очевидно, не в безопасности полетов. А в медиахолдинге, принадлежащем Аркадию Евстафьеву. Единственное в городе СМИ, которое говорило людям правду. Правду о политике, о выборах, о том, как тело мертвой женщины пролежало 3 часа в здании суда и все ходили мимо, о преследованиях людей за их политические взгляды и о пытках в полиции.
Сейчас мы по всем фронтам видим борьбу власти против правды в СМИ и свободного политического волеизъявления людей. Мы прекрасно понимаем, что лишить Аркадия Евстафьева приносящей доход компании означает сократить финансирование этому медиахолдингу и обречь их на экономическую смерть. Так что гибель Саравиа несет сугубо политический окрас.
Теперь у 27 000 жителей области сорван летний отпуск. Аэрофлот уже начал продажу билетов в Москву по 50 с лишним тысяч рублей, ведь конкуренции больше нет. Теперь область лишится многих прямых перелетов. Аэрофлоту выгоднее отправить всех нам в Московский хаб для последующего перелета в Армению, Турцию, Германию и по стране.
Область потеряет 300 миллионов рублей налогов в пользу Москвы, а ведь регионы и так только и делают, что кормят столицу. 1200 человек лишатся работы. Они будут вынуждены искать работу в компаниях в других городах, оставлять семьи, соглашаться на худшие условия труда, ведь предложение рабочей силы на рынке резко выросло.
Политика нашей страны на уничтожение малых компаний любой сферы в пользу гигантов очень опасна. Она проявляется в банковской системе, у авиаперевозчиков, в ритейле, страховании и много где еще. Малый и средний бизнес уничтожается проверками и созданием невыносимых экономических условий. Это приведет к тому, что люди не будут иметь выбора поставщика услуг и места работы. Нам придется соглашаться на их монопольные цены и низкие зарплаты. Для экономики страны это гибель. Для власти - тотальный контроль.
Я составляла открытое письмо жителей области в поддержку Саравиа для Росавиации и собирала подписи, но мы пониманием, что мнение жителей города при тотальном переделе рынка - для чиновников лишь писк, на который не стоит обращать внимание.