Алексей ИВАНОВ: «Для мегаполиса создать инфраструктуру легче»

Шеф-редактор информагентства «Общественное мнение» уверен, что предлагаемое объединение Саратова с Энгельсом - часть проекта, который давно вынашивают на федеральном уровне. 
- Такая же судьба, по замыслу, постигнет и многие другие крупные города со спутниками: вроде Самары и Тольятти, Волгограда и Волжского, - говорит журналист. - Всего запланировано появление около двух десятков «супергородов», в которых будет жить значительная часть населения России. Понятно, что это все очень долгая история, но столицу, например, уже значительно увеличили в размерах, за счет близлежащих районов, и так называемую «Новую Москву» активно застраивают. Выгоду при этом как раз в первую очередь получают девелоперы, а также собственно власти – понятно, что легче создать инфраструктуру для одного мегаполиса, чем содержать редко заселенную, но огромную сельскую территорию. Конечно, есть и побочные эффекты: не просто вымирание деревни (сельское хозяйство, видимо, тоже будет окончательно передано агрокомплексам), а появление пустошей, «серых зон», где фактически будет очень сложно обеспечить верховенство закона, какую-то минимальную обеспеченность врачами, школами. Что это будет – российский «Дикий Запад» или, скажем, передача земли в оперативное управление китайцам – сюжет для ненаучной фантастики, но тенденция пока вырисовывается именно такая. Банальная оптимизация населения.