Алексей Дозоров: «Запрет на ремонт машин б/у запчастями – это катастрофа для российских автовладельцев»

В России готовятся к введению запрета на использование при ремонте автомобилей бывших в употреблении и восстановленных запчастей. Так, будет запрещено повторное использование двигателей, рулевого управления, элементов тормозной системы, коробок передач, рулевых реек, глушителей, катализаторов, подушек безопасности, сидений и так далее. Данный запрет предусматривают поправки к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных ТС». 

Ситуацию «Репортеру64» прокомментировал председатель московского областного отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Алексей Дозоров:

- Если эти поправки в техрегламент будут приняты в таких жестких формулировках, на которые в настоящий момент указывают СМИ, то это будет катастрофа, прежде всего для всех российских автовладельцев. У нас на многие автомобили не может быть новых запчастей в принципе. К примеру, на японские праворульные «Тойоты», на которой я ездил до последнего времени. На них фирменных запчастей в открытом доступе нет, а заказывать их в Японии – так это по стоимости будет сравнимо с новым автомобилем, а о времени доставки я даже не говорю. И что делать владельцам таких автомобилей после принятия нового техрегламента? Рвать на себе волосы и избавляться от автомобиля? 

Понятно, что этот регламент лоббируют производители автомобилей и их официальные дилеры. Вспомните, как некоторое время назад в ЕврАзЭс был принят запрет на растаможивание не «родных» запчастей, а сторонних производителей, к примеру, к «БМВ». Понятно же, откуда у этого запрета ноги росли, и хорошо, что со временем запрет этот сошел на нет. Многие производители живут преимущественно не за счет продажи автомобилей, а за счет их гарантийного обслуживания. Это и дороже, и выгодней, ведь стоимость фирменных запчастей в разы превышает стоимость таких же, но от несертифицированного производителя, хотя и материалы, и исполнение их вполне, а порой и абсолютно сопоставимы. 

К примеру, на распространенные марки машины поменять двигатель – поставить так называемый «контрактный» - стоит 100-150 тысяч рублей, и на него даже могут дать гарантию. А если это будет фирменный двигатель, то минимальная стоимость его замены составит не менее 500 тысяч рублей. Да дешевле просто сдать машину в металлолом – ее будет слишком дорого отремонтировать и невозможно отдать в разборку, ведь вторичный рынок запчастей в результате принятия данного регламента скончается.

Данный регламент станет катастрофой не только для автовладельцев, но и для всех занятых на вторичном авторынке – в автосервисах и т.п., а это сотни тысяч людей. А еще катастрофические последствия его принятие будет иметь для страховых компаний. Они ведь у нас ориентированы не на выплату премий по страховым случаям, а на оплату ремонта автомобиля в таких случаях. А если ремонт подорожает в несколько раз? Короче, новый техрегламент может обрушить околоавтомобильное вообще все.

Подготовил Иван Орлов