Александр Ермишин: «Попытка развивать регион под лозунгами туристической привлекательности вредит тем, кто живет здесь»

В составленном агентством РИА «Новости» рейтинге качества жизни по итогам 2019 года Саратовская область оказалась на 48-м месте (в 2018 году на 38-м). Комментирует председатель общественного движения «Жить здесь!» Александр Ермишин.

При составлении рейтинга учитывались уровень доходов жителей, занятость и рынок труда, жилищные условия, безопасность проживания, демографическая ситуация, экология, здоровье и уровень образования, обеспеченность социальной инфраструктурой, уровень развития малого бизнеса, сферы транспорта.

По каким же показателям в первую очередь качество жизни в Саратовской области падает и заметно отстает от других регионов? Есть ли сферы, в которых вы заметили прогресс? Что следует предпринять, чтобы через год хотя бы немного улучшить качество жизни и соответственно позицию в рейтинге? Мнение Александра Ермишина.

- На мой взгляд, из перечисленных критериев весьма затруднительно выбрать те, в которых заметен прогресс. Разве что в области транспортной инфраструктуры, имея в виду новый аэропорт и существенный объем выполняемых работ по ремонту дорог на территории области. Остальные параметры и обусловили падение Саратова на 10 пунктов в упоминаемом рейтинге.

Отвлекаясь от качества управленцев и способов их попадания на руководящие посты (в целом по стране ситуация схожая), следует отметить, что у региона налицо ошибочное целеполагание – мы делаем, на мой взгляд, неоправданно высокую ставку на пресловутую «туристическую привлекательность».

Попытка развивать город «напоказ», чтобы он как можно лучше выглядел в объективах фотокамер гостей города, по сути, в ущерб тем, кто живет здесь, приносит свои результаты – общее качество жизни падает. Жители это видят, чувствуют и голосуют ногами.

На ощущаемое качество жизни в первую очередь влияет экономическая составляющая, возможность найти высокооплачиваемую работу или открыть и развивать свой бизнес, экологическая обстановка, уровень и доступность здравоохранения и образования, в том числе дошкольного, доступность и качество жилья и коммунальных услуг и т.д.

Именно этим необходимо заниматься в первую очередь, а не вылизыванием 1% территории города под лозунгами туристической привлекательности. Город и регион должны развиваться в интересах тех, кто живет и собирается жить здесь! Тогда и качество жизни начнет расти, а за ним и позиции в рейтингах.

Подготовил Петр Хвостов