Светлана Березина: «Оптимизация – тревожный термин нашей реальности, ничего хорошего за ним, как правило, не стоит»

Власти Саратова затеяли «оптимизацию» системы общественного транспорта. Отменяется ряд маршрутов в связи с тем, что они дублируют другие. Комментирует руководитель саратовского Центра защиты прав граждан «Справедливая Россия» Светлана Березина.

- Оптимизация – тревожный термин нашей реальности. Его принято бояться, потому что, как правило, ничего хорошего за ним не стоит. Глава Саратова Михаил Исаев постарался разъяснить информацию о прекращении работы ряда маршрутов городского транспорта. Замечательно, что «обсуждаются конфигурации и модели изменения схем движения…». Но что мы имеем сейчас?

По городу курсируют маршрутки с виду вполне приличные, высокие и с двумя рядами пассажирских кресел внутри. Кто-нибудь из представителей городской администрации с утра в этом году пробовал в них доехать до работы? Сиденья узкие, сидишь и четко ощущаешь плечо соседа, если же пассажиры стоят в проходе, выйти очень проблематично.

Набиваются пассажирами спереди и сзади плотно, водителю интересно больше народа в салон принять. Как при этом себя чувствуют пассажиры, его не волнует. Т.е. качество предоставляемой услуги оставляет желать лучшего.

Стал нормой окрик водителя: «Продвигаетесь назад! Плотнее! Через заднюю дверь зайдите! Подвиньтесь!». Все молча теснятся. Наши люди привыкли ко всему относиться с пониманием. Подобное состояние пассажиры испытывают на многих маршрутах. Очень жаль ушедшую в прошлое норму: не брать в маршрутку стоячих пассажиров.

Почему бы здесь не применить «конфигурацию и разбивку» плотности выхода на линию общественного транспорта в часы пик? Утром и вечером уменьшить временные промежутки выхода транспорта на маршрут, в иные временные отрезки чуть растянуть время ожидания. Было бы удобней для Любая оптимизация должна быть положительной, а не нести за собой ухудшение качества предоставляемой услуги.

Если, к примеру, убрать маршрут №94, это грозит тем, что не будут закрываться двери из-за количества пассажиров в час пик в автобусе №2Д. Или если новый подвижной состав с удобным салоном пустить по маршруту, который на полчаса увеличивает время доставки пассажиров до нужной остановки, - это не про комфорт и удобство!

Правильно проведенная оптимизация могла бы помочь городу, если бы проводилась с учетом рекомендаций не только специалистов, но и мнений самих граждан. Кроме того, нужен жесткий контроль за перевозчиками.

Потому любые даже самые хорошие расчеты и транспортные схемы в реальности в действительности могут разбиться о реалии, в которых заказчики и подрядчики будут действовать в своих собственных интересах, а не в интересах жителей. Так что лучше давайте приведем в соответствие, что имеем!

Светлана Березина