Саратовцам станет легче вызволять машины со штрафстоянок

На заседании городской думы начальник саратовского ОГИБДД Алексей Новиков предложил создать рабочую группу из депутатов и чиновников для проработки вопроса о создании муниципальных штрафстоянок. Напомним, в конце сентября со схожей идеей выступал депутат облдумы Николай Бондаренко. По мнению последнего, передача государству функции по хранению автомобилей нарушителей станет отличным решением проблемы с поборами на штрафстоянках. 

Как считает Бондаренко, если на муниципальных штрафстоянках будут работать сотрудники полиции, это позволит значительно снизить время на возврат эвакуированного автомобиля владельцу. Плюс заключается еще и в том, что владелец сможет беспрепятственно сначала забрать авто, а затем оплатить услугу эвакуации. Сейчас же сотрудники стоянок не отдают транспорт, пока не получат деньги.

Ситуацию комментирует координатор «Федерации автовладельцев России» Дмитрий Исламов:

- Мне кажется, начальник саратовской ГИБДД просто устал от бесконечного потока жалоб автовладельцев на действия эвакуаторщиков. И действительно, стоит человеку выскочить из машины на пару минут, чтобы добежать до банкомата, как, вернувшись, он обнаруживает, что его авто уже грузят на эвакуатор. А ведь эти жалобы – не просто потраченные нервы автолюбителя, но и обращения в прокуратуру, где на них обязаны отреагировать, начать и провести проверку. Все это отнимает и время, и силы, которые можно было бы направить на что-то куда более полезное. 

Нахождение штрафстоянок в руках частного бизнеса (как, кстати, и камер фото- и видеофиксации) ни в коей мере не способствует ни профилактике правонарушений, ни снижению их числа. В интересах частника отбуксировать на свою стоянку максимальное число автомобилей и получить с каждого свою прибыль. 

Данное предложение, на мой взгляд, свидетельствует о том, что власть, чиновники в последнее время начали разворачиваться лицом к народу, и это не может меня не радовать. Помнится, не так давно наша организация и, в частности, ее представитель Сергей Канаев, проводила проверку автозаправщиков – насколько соответствует ГОСТам бензин, предлагаемый АЗС, есть ли факты недолива и так далее. Так вот, по результатам этого мониторинга чиновники отреагировали, и именно так, как ожидали активисты, то есть действиями. Вот бы еще камеры наблюдения выхватить из цепких лап частников – и было бы всем счастье. 

В общем, лично я жду от этой инициативы изменений жизни автовладельцев к лучшему. Во-первых, муниципальные штрафстоянки, находящиеся в ведении ГИБДД, не будут так регулярно пополняться и переполняться, как это происходит сейчас. Все-таки в ГИБДД, на мой взгляд, отчетливо ощущается кадровый дефицит, который в первую очередь скажется на персонале таких вот стоянок. Придется или нанимать дополнительных сотрудников, или перегружать должностными обязанностями уже имеющихся в штате, что, конечно же, нежелательно – работы у дорожной полиции и без того хватает. 

Во-вторых, вызволить свой автомобиль, все-таки угодивший на штрафстоянку, будет легче, хотя бы потому, что правовая культура у сотрудника ГИБДД не в пример выше, чем у простого охранника. Сотруднику ГИБДД будет куда проще объяснить, что я-де забираю свою машину, а штраф оплачу в течение положенного мне по закону срока – месяца. Или что я забираю машину, и суд разберется, кто на самом деле припарковал ее в неположенном месте – я или неизвестное лицо, поскольку в моей страховке не прописано ограничение на право управления транспортным средством. В общем, конфликтных ситуаций, я уверен, станет куда меньше, и извечное противостояние автовладельцев и дорожной полиции станет менее напряженным. В-третьих, при использовании специальных устройств, фиксирующих время незаконной стоянки, эвакуацию можно вообще не производить – просто в положенное время нарушителю, с соблюдением всех законных процедур, придет уведомление о штрафе, и автовладелец хотя бы сэкономит время на поиски своего автомобиля. 

Сотрудники ГИБДД не заинтересованы в том, чтобы машины нарушителей забирали на штрафстоянки, что бы себе ни думали на эту тему автовладельцы. Эвакуация по большей части – инициатива самих эвакуаторщиков. Им совсем не нужна «наводка» полицейских – они сами целыми днями колесят по городу, по самым «колбасным» местам, прекрасно им известным, и собирают свой урожай. Так что нет оснований думать, что после перехода штрафстоянок в ведение ГИБДД ее сотрудники вдруг начнут проявлять прежде несвойственное им корыстолюбие и массово эвакуировать автомобили себе «под бочок».

Андрей Апалин