Правительство: строительство безопасных дорог в Саратовской области не предусмотрено

Интересную для автолюбителей информацию получили мы из правительства региона, которое продолжает отвечать на вопросы наших читателей, адресованные областному активу, состоявшемуся 3 марта.

Один из читателей СИ «Репортер64» поинтересовался, начнут ли когда-нибудь в Саратовской области строить такие же безопасные дороги, как в Европе? Ну, когда два ряда в одну сторону, столько же в другую, а между ними – барьерное ограждение. За границей, кстати, частенько не ограничиваются только барьером – бывает, что и цветники разбивают. Но главное – дорога с металлическим отбойником становится реально безопасной, поскольку полностью исключает вероятность лобового столкновения.

Ответ поступил за подписью председателя правительства области Александра Стрелюхина:

«В соответствии с СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги»  барьерное ограждение устанавливается на дорогах I категории с числом полос движения 2 и более в одном направлении.

Финансированием программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Саратовской области на 2020-2022 годы строительство автомобильных дорог I категории не предусмотрено».

Словом, в Саратовской области продолжат строить трассы с двумя полосами в противоположных направлениях. Водителям остается лишь молиться, чтобы идущий на обгон успел вернуться в свой ряд. Впрочем, еженедельные аварии с летальными исходами свидетельствуют о том, что молитвы эти по назначению доходят не всегда. Почему же программа по строительству трасс, которые предполагают лобовые столкновения, называется «Безопасные и качественные автомобильные дороги»?

Ну и еще один риторический вопрос: когда в России человеческую жизнь будут ценить так же высоко, как в Европе?

Константин Серов