Гелена Алексеева: «В Саратове должны курсировать новейшие «Волгабусы» с безналичной оплатой – вот это оптимизация»

Власти Саратова затеяли «оптимизацию» системы общественного транспорта. Отменяется ряд маршрутов в связи с тем, что они дублируют другие. Граждане собирают подписи с требованием оставить маршрут 94. Комментирует руководитель юридической компании АВИС Гелена Алексеева.

- Никакой оптимизации нет и не было. По моему убеждению, вновь происходит создание преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам-перевозчикам. Причем это те же самые перевозчики, которым в 2018 году были прекращены свидетельства и судами достаточно четко были установлены нарушения норм антимонопольного законодательства как со стороны мэрии, так и о стороны перевозчиков...

Я имею ввиду АО "Автокомбинат№2" (сейчас это простые товарищества АО "Хвалынское АТП", АО "Ершовское АТП", так ли иначе принадлежащие семье господина Беликова А.П.), и АО Пассажиртранс-1 (директор Любарский).

Ничего нового не происходит, пытаются без конкурсных процедур, путем создания видимости изменения маршрутов, наделить эти предприятия дополнительными возможностями. Вместо 94 маршрута предлагают увеличить количество автобусов на маршруте 2Д - это Пассажиртранс-1, вместо 48 - увеличить маршрут и количество автобусов на 67 маршруте, а значит и денег простому товариществу Хвалынское АТП и ИП и Пассажиртранс-1..

Я не очень понимаю, где обеспокоенность за жителей города Саратова? Годами они ездили на привычных им маршрутках. Кому плохо от того, что жители продолжат на них ездить? Кому помешали эти маршруты? Не понятно. В каких целях проводится эта, так называемая "оптимизация"? В целях "побольше денег" нужным предприятиям? Но это, на мой взгляд, должно называться каким-то другим словом, явно - не "оптимизация".

Оптимизация, по моему убеждению, это заставить участников открытого конкурса ездить тем транспортом и с теми характеристиками, которые были заявлены. Судя по конкурсным заявкам в Саратове должны курсировать новейшие «Волгабусы» и маршрутки с низким полом, с площадками для колясок, все автобусы должны быть оборудованы поручнями для инвалидов и все до единого должны быть оснащены безналичной оплатой. Видел это кто-нибудь? Я нет. Считаю, это должно быть номером один в плане оптимизации. Конкурсы должны быть проведены снова и это очевидно.

Подготовил Петр Хвостов