Гелена Алексеева: «Саратов в 2016 году определился: тарифы в транспорте не регулируются»

Сообщения в СМИ о возможном повышении стоимости проезда в общественном транспорте Саратова «Репортеру» прокомментировала руководитель юридической компании АВИС Гелена Алексеева.

- Во-первых: обеспечение транспортной доступности населения - это обязанность государства, но не перевозчика. Федеральный Закон № 220 предоставляет органам власти право выбора: как население того или иного субъекта РФ или муниципального образования будет ездить: за счет бюджета или за свой собственный счет. Иначе говоря: по регулируемым тарифам (с возмещением всего, что не получено перевозчиком  - за счет бюджета) или по нерегулируемым тарифам (то есть - за плату, которую будет устанавливать перевозчик самостоятельно).

Город Саратов с 2016 года определился и сообщил, что тарифы не регулируются. Мэрия установила требование перед конкурсом, что о повышении тарифа перевозчик должен уведомить за 180 дней. Это все. Только уведомить. Не спросить разрешения, не согласовать -  уведомить. Причем, закон не допускает каким-либо образом, органам власти на это действо повлиять, запретить увеличивать или уменьшать нерегулируемый тариф - органы власти не вправе.   

Я внимательно изучаю возмущения горожан по этому поводу. Вижу, что никто до конца не понимает, что нет больше государственного регулирования этого рынка. Мы же не возмущаемся, когда поднимают цены на картошку, на хлеб, на какие-то услуги, потому что понимаем, что это давно бизнес и бизнес сам определяется с ценой своих услуг, с учетом их себестоимости.

Перевозки - это такой же бизнес и кто-то  должен оплачивать минимум себестоимость услуг по перевозке и максимум перевозчик должен получать прибыль. Перевозчик это не благотворительный фонд, это такой же бизнесмен, как продавец хлеба или водки. И без прибыли работать он не сможет.

Приводят пример: в Москве - тариф 35 рублей. Да, это регулируемый тариф, на все перевозки в Москве органы власти размещают государственный заказ и оплачивают его из бюджета. То есть перевозчик возит за 35 рублей с пассажира, эти деньги рублей оставляет себе, возит льготников обязательно (это тоже гос.заказ) и по итогам предъявляет бюджету все, что он недополучил и бюджет за это доплачивает.

В Саратове, да и практически во всей Саратовской области (за исключением нескольких муниципальных районов) от данной схемы работы общественного транспорта отказались. Льготные категории в Саратове сейчас также перевозятся исключительно по желанию перевозчика: хочет заключает договор с министерством социального развития и  перевозит льготников по 9-11 рублей за каждого (вместо 23 рублей, как сейчас перевозчики возят), хочет не возит льготников.

Это также право, а не обязанность перевозчика по нерегулируемым тарифам. Мне неизвестно, уведомлял ли кто-то из перевозчиков о повышении или нет. Но если это сделано - данные решения исключительно законны и повлиять на них вряд ли кто-то сможет.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал

https://t.me/reporter64