Виктор Похмелкин: властям невыгодно признавать проблемы дистанционного обучения

53% родителей рассказали о беспрецедентном отставании детей по школьной программе. Об этом пишет РБК со ссылкой на исследование группы сервисов «Актион Образование». Родители винят в сложившейся ситуации перевод на дистанционное обучение и неготовность учителей к новому формату.

Ситуацию «Репортер64» обсудил с российским политиком Виктором Похмелкиным:

- Мне кажется, эту информацию следует оценивать критически. Надо еще узнать, что за ней стоит. Может быть, элементарное желание родителей вытурить детей из дома в школу.

Но в целом следует признать, не все оказались готовы к дистанционке, прежде всего с психологической точки зрения. Хотя, на мой взгляд, надо задуматься о качестве нашего образования – что среднего, что высшего – в целом, не только в его дистанционной форме. Что у нас, при очном обучении все разве в порядке? Тогда откуда берутся выпускники, которые ничего не знают и не умеют и которым ничего в жизни не надо?

В общем, проблем в сфере образования у нас немало, и за большую их часть несет ответственность государство. Если оно сосредоточило на себе почти все управленческие функции, то оно же и ответственно почти за все - за качество образования, кадры и так далее.

А применительно к дистанционному образованию встает проблема масштабных финансовых вливаний в эту сферу. Как минимум, каждый ученик или студент должны иметь свободный и неограниченный доступ к интернету, а эта возможность пока есть далеко не у всех.

Опыт показывает, что к таким тратам наше государство явно не готово. Оно в очень малой степени компенсировало бизнесу и населению потери, понесенные в связи с весенними ограничительными мерами, а тут началась вторая волна пандемии. По-моему, очевидно, что власти намерены по возможности уклоняться от финансовых обязательств и тут. Как минимум, они не готовы нести затраты, во-первых, на принятие по-настоящему эффективных мер по ограничению распространения эпидемии, и, во-вторых, на помощь людям, попавшим в трудную ситуацию.

Ситуация эта, к слову, вызвана не столько пандемией, сколько внутренними социально-экономическими причинами, которые, в свою очередь, так или иначе связаны с государственной политикой. При растущем социальном расслоении общества власти предпочитают делать вид, что все в порядке и все идет как надо. Обратное им просто невыгодно. Это сказывается практически на всех сферах, в том числе на образовательной.

Впрочем, наше образование, во всяком случае, школьное, давно превратилось в натаскивание на сдачу ЕГЭ, а эту задачу худо-бедно можно решить и дистанционно. А то, что при этом теряется качество образования – так кого это волнует? Уж не власть имущих точно.

Подготовил Иван Орлов