Виктор Марков: в Саратове движение городского транспорта организовано методом ненаучного тыка

Депутат городской думы прокомментировал планы саратовских властей «переформатировать транспортные потоки» в городе.

- Конечно, в Саратове большие проблемы с организацией не только движения общественного транспорта, но и дорожного движения в целом. Масса нерешенных проблем. Некоторые улицы, такие как Московская, Чапаева, Чернышевского, перегружены настолько, что по ним в часы-пик невозможно ездить. Автобусы мешают частникам и друг другу. 

Больше года назад московская фирма «Стройинвестпроект» за 42 миллиона рублей разработала для Саратова оптимальную схему движения транспорта, учитывая все местные особенности, в том числе, количество улиц, пассажиров и так далее. Увы, предоставлена готовая схема была только 31 декабря, когда конкурсные процедуры по отбору перевозчиков были уже завершены.

Теперь что-то изменить крайне сложно, можно действовать только точечно, опытным путем, так сказать, методом тыка, причем ненаучного. Чтобы как-то этот процесс ускорить, нами в городской думе создана специальная рабочая группа, пытаемся бороться с перекосами и диспропорциями, думаем, как разгрузить основные магистрали Саратова.

Это касается, в первую очередь, пассажирских перевозок. Нельзя принимать решения по маршрутам, сидя в кабинетах, без учета мнения горожан. Например, хотели отменить 94-й маршрут. Я встречался с жителями Юбилейного, все были настроены негативно к такому решению властей. Удалось маршрут отстоять. Сейчас он временно не действует, но будет возобновлен.

Так же нужно действовать и в других микрорайонах. Депутаты, главы районов, чиновники должны встречаться с населением и вместе выяснять, какая организация движения общественного транспорта больше всего подходит жителям. Надеюсь, в будущем в нашем городе все-таки будет применена транспортная схема, разработанная столичными специалистами.

Подготовил Петр Хвостов