Ужас или ужас-ужас-ужас? Печальные перспективы Саратовской области

Не секрет, что вся политическая жизнь Саратовской области связана с нашим великим земляком, политиком федерального масштаба, спикером Государственной думы Федерального собрания Вячеславом Викторовичем Володиным. Вячеслав Викторович казнит и милует, награждает и отправляет в небытие более или менее выдающихся людей региона. Тех, кто сознательно или волею судеб попал в региональную политику. 

Начиная с 1994 года, Володин уверенно двигается вверх по карьерной лестнице. Региональную политику он перерос в далеком 1998 году, когда покинул Саратов и обустроился в Москве под крылом великого Евгения Максимовича Примакова. 

И вот уже двадцать лет Вячеслав Викторович – политик федерального масштаба. Более того, он входит в первую десятку первых лиц страны.

Эй вы, там, наверху…

Но, как известно, чем выше гора, тем больше опасностей. Потому что на вершину хотят подняться многие, а места на Олимпе мало. Потому и конкуренция за ведущую роль на пике российской политики огромная.

Короче, жизнь в столице у Володина непростая. Но, несмотря на перманентную борьбу за ведущую роль в федеральной политической тусовке, Вячеслав Викторович не забывает свою малую родину. По большому счету, он создал в Саратовской области свое собственное государство, где все более или менее значимые события происходят с ведома и по благословению Вячеслава Викторовича. И все взлеты и падения великого земляка отражаются на жизни региона.

На сегодняшний момент Вячеслав Володин достиг такого уровня, что дальнейшее его движение может происходить в двух направлениях. Либо немного вверх – это премьерское или президентское кресло. Или стремительно вниз – тут пределы падения определить невозможно.

Понятно, вверх Володина не пускают многочисленные «заклятые» друзья, коих у Вячеслава Викторовича за его многолетнюю политическую жизнь накопилось в избытке. Плотной стеной на пути к политической вершине стоят члены практически всех политических групп, куда нашему земляку войти не удалось. Володин, увы, для столичной политической элиты так и остался провинциальным выскочкой. Собственный клан спикеру создать не удалось, потому что место около президента прочно занимают друзья, одноклассники, тренеры, соседи и прочие близкие люди гаранта.

До последнего времени Вячеслав Володин с честью выбирался из многочисленных политических ловушек и прочих передряг. Но, повторимся, чем выше положение, тем сложнее решать возникающие проблемы.

В последнее время в интернете появляется все больше информации о том, что у Володина все непросто. Проблемы очень серьезные. Которые множатся изо дня в день. И решение их мало зависит от Вячеслава Викторовича. Потому что развитие ситуации, например, с увеличением пенсионного возраста, предсказать трудно. И кого назначат крайним за массовое народное недовольство и падение рейтинга президента, понять невозможно.

Мы все знаем, что Вячеслав Володин до сих пор выбирался из всех передряг. Но такого уровня проблем и передряг еще не было. И нас, по большому счету, интересует жизнь Саратовской области. Потому подумаем, что будет с регионом, если звезда Володина в ближайшее время закатится. Или не закатится.

Солнце зашло

Вариант первый. Влияние Володина ослабло. Причем настолько, что влиять на социально-экономическую жизнь Саратовской области он не сможет. Или не захочет. Или ему не разрешат.

Короче, предположим, регион пущен на самотек. Тут возможны варианты. Поскольку Саратовская область опять превратилась в территорию застоя – экономики нет: сельское хозяйстве – рискованное, промышленность рухнула, все остальное не развивается. Все более или менее здравомыслящие, деятельные и предприимчивые люди ушли в эмиграцию – внутреннюю или реальную – то есть кадровый потенциал тоже отсутствует. У крупного, по российским меркам, бизнеса здесь интересов нет. Потому в Администрации президента могут просто о регионе забыть.

С нашим народным губернатором и выдающимся правительством всё, что еще теплится, будь то немногочисленные промышленные или аграрные предприятия, малый бизнес, остатки социальной сферы, стремительно разрушится. Дееспособное население побежит из области, пенсионеры начнут вымирать ускоренными темпами, и наступит полная и окончательная стагнация. В лучшем случае она не будет сопровождаться народными волнениями. Но, как известно, социальные срезы компетентные органы отслеживают….

Кстати, о компетентных органах. Без защиты Володина они без труда проведут реализацию десятков дел, которые, очень вероятно, заденут многих. Так что в Саратовской области будет интересно только независимым журналистам. Если, конечно, они еще не вымрут. Короче, печалька.

Борьба с коррупцией

Вариант второй. В рамках модного ныне тренда в Саратовской области начнется борьба с коррупцией. Губернатора снимут (причины могут быть разными, от травоядной – перевода на другую работу или добровольной отставки, до жесткой – возбуждения уголовного дела), в регион пришлют варяга, который должен будет навести порядок.

Варяг начнет перекраивать политическую поляну под себя – привезет или будет подбирать собственную команду, нарушатся многочисленные договоренности, порвутся связи. Вся элита, политическая и прочая, у нас в области она замкнута на Володина, начнет метаться. 

Если Вячеславу Викторовичу под страхом смертной казни и угрозой потери всяческих должностей и званий запретят вмешиваться в дела региона, то местные соратники Володина попадут в очень сложное положение, сродни положению марионеток, у которых перерезали все нитки. Конечно, наиболее прагматичные быстренько присягнут новому начальству, ведь «предать в нужный момент – это предвидеть». 

Короче, начнется передел сфер влияния, бизнеса и так далее. В лучшем случае при этом новые власти не забудут чинить трубы и дороги и не похерят окончательно здравоохранение с образованием. Нет, может быть, через несколько лет кривая стремительного падения изменит направление, но верится в это с трудом. И тут все очень грустно.

Но если в случае с варягом Володин не получит жестких указаний о невмешательстве, то в области может разгореться нешуточная война. Условный варяг начнет вести свою линию, а верные володинские саттелиты будут всячески этому противодействовать. Все же помнят войну депутатов областной думы против губернатора Ипатова. Короче, еще более печальный вариант.

Он непобедим

А теперь предположим, что Вячеслав Володин, с честью преодолев все трудности и неприятности, с пущей силой засияет на политическом небосклоне страны. Свет его, понятно, достигнет и Саратовской области. Только в преломленном через Радаева и К виде. И получим мы в регионе не животворящее тепло, а убивающий все живое жесткий ультрафиолет.

Уже сегодня, говорят, Володин, после одной из недавних встреч с Радаевым сказал, что Валерий Васильевич не справляется с поставленными задачами. Отчего Вячеслав Викторович обнаружил это только сегодня – непонятно. О том, что предел квалификации нашего народного губернатора – это руководство совхозом или, максимум, отдаленным районом области, было ясно сразу. Другое дело, что людей другого уровня квалификации у Володина нет. Так что Вячеславу Викторовичу либо придется довольствоваться тем, что есть, либо искать замену Радаеву из числа верных соратников.

Если во главе Саратовской области остается Радаев, то мы медленно, но верно будем погружаться в болото социально-экономических проблем, потому как что-либо внятное, не говоря о прогрессивном, ни Валерий Радаев, ни его команда предложить не могут. Валерий Васильевич уже заболел звездной болезнью и уверовал в свое величие, что не идет на пользу даже умным людям. При этом окружение народного губернатора изо всех сил старается во благо собственного кармана, криминальные скандалы, перманентно возникающие в регионе, никого ничему не учат. Уровень жизни населения падает. Единственный плюс для региона в последнее время – тотально ремонтируемые дороги. Но мы же не знаем, как долго они простоят. Короче, ничего хорошего в этой перспективе нет.

И последний вариант – Володин меняет Радаева. На своего условного Соловьева. Не меняется ничего, кроме фамилии первого лица. Конечно, могут случиться некоторые передвижки в областном правительстве, но этот тот случай, когда от перестановки слагаемых сумма не меняется. Получается, что и в этом случае ничего хорошего нам не светит.

Ольга НАСОНОВА