Транспорт Саратова: цена повысилась, повысится ли качество?

Согласно исследованию фонда «Петербургская политика», Саратовская область вошла в число 13 регионов, где была оказана максимальная публичная поддержка при обсуждении предстоящей пенсионной реформы. Однако ни общественность, ни представители различных политических движений этой поддержки почему-то не заметили…. 
Тем временем президент В.Путин подписал указ о размещении в Саратове окружного кассационного суда. Губернатор Радаев назвал этот факт «большим достижением региона», звучат мнения, что трудоустройство в новой инстанции  нескольких сотен специалистов укрепит экономические и социальные показатели области, повысит местный уровень юриспруденции, снизит уровень коррупции... 
Ну и главное. В Саратове подорожал проезд в городском транспорте. До 23 рублей. Аргументы – растут цены на ГСМ, электроэнергию, запасные части. Все понятно, но горожан волнует одно – пойдет ли эта непопулярная мера властей на пользу? Получат ли они за свои деньги действительно более качественное обслуживание?
Что думают по этому поводу наши эксперты – известные политики, депутаты, общественники? К ним три вопроса.

1) Справедливо ли Саратовскую область отнесли к числу регионов с максимальной публичной поддержкой пенсионной реформы?
2) Какую пользу региону может принести размещение в Саратове окружного кассационного суда?
3) Поддерживаете ли повышение тарифа в общественном транспорте Саратова? Поможет ли это модернизировать подвижной состав и повысить качество услуг?

Зинаида САМСОНОВА, председатель Совета регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, депутат областной Думы
1) Я не согласна с такой формулировкой. Общаясь с саратовцами, могу сделать прямо противоположный вывод – Саратовская область не поддерживает пенсионную реформу. В региональном отделении политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, во всех местных
отделениях, в Центре защиты прав граждан люди ежедневно оставляют сотни подписей против повышения пенсионного возраста. 
Что это, если не публичное выражение мнения против? Учитывая, какие жаркие споры проходили на заседании Саратовской областной Думы при обсуждении правительственного варианта пенсионной реформы, и тот факт, что все фракции кроме одной выступили категорически против, как можно утверждать, что регион оказал максимальную публичную поддержку?
Могу предположить, что оценка экспертов фонда «Петербургская Политика» связана с тем, что, на мой взгляд, в Саратовской области депутаты от партии власти пошли по самому легкому пути: проголосовали за повышение пенсионного возраста без всяких оговорок, выступили против предложений «СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ» о введении моратория на повышение пенсионного возраста до 2030 года, не поддержали проект обращения к Государственной Думе с просьбой не принимать предложения Правительства.
Направить с учетом мнений оппозиции заключение по законопроекту от нашего региона до первого чтения в Государственной думе было крайне важно, так как именно в первом чтении принимается концепция законопроекта. Сегодня же концепция принята, и мы можем с полной уверенностью сказать, что пенсионный возраст, законопроект ждут несущественные «косметические» правки.
Именно такая слепая поддержка правительственного законопроекта депутатами-единороссами, на мой взгляд, фактически без учета мнения жителей, видимо, и позволила экспертам поставить наш регион в число передовиков «За пенсионную реформу!».

2) Для города это очень позитивная новость. Это признание того, что у нас сильная юридическая школа, у нас серьезный юридический вуз, грамотные специалисты. непосредственное участие в разработке Конституции России. Наши выпускники получат возможность серьезнейшей практики в родном городе, поэтому появление Первого окружного суда, безусловно, еще больше повысит уровень саратовской юриспруденции.
Кроме того, я ожидаю, что значительно возрастет поток делового туризма, что также является большим плюсом для региона. Что касается уровня коррупции, то, к сожалению, чтобы ее искоренить должны сработать несколько другие факторы.

3) Это решение принято Саратовской городской Думой. Отчасти оно вынужденное. Тарифы не повышались достаточно длительное время, поэтому, к сожалению, сегодня мы видим такой значительный рост. Разумнее, на мой взгляд, было это делать постепенно, как в других регионах. Тогда бы это решение не было бы столь шокирующим для жителей. Время, на мой взгляд, выбрано максимально неудачное.
С 1 июля выросли тарифы на ЖКУ, растет большими темпами стоимость услуг водоснабжения в связи с концессией водоканала, грядет серьезное повышение тарифов на вывоз мусора. На федеральном уровне повышают пенсионный возраст, НДС, пошлины на получение государственных услуг, например, на оформление загранпаспорта.
Скоро вырастет стоимость полиса ОСАГО. Цена литра бензина уже выросла на 30%. Реальные доходы граждан падают. Я не понимаю, чем руководствуется власть, принимая все эти решения, ведь они прямо противоречат тем целям, которые ставит своим новым майским Указом Президент России.

Дмитрий ПЬЯНЫХ, депутат Саратовской областной Думы
1) Я думаю, что правильнее бы было написать: «Саратовская область вошла в число 13 регионов, где была оказана максимальная поддержка депутатами от партии технического большинства». О какой максимальной публичной поддержке может идти речь, если любое высказывание граждан об изменениях пенсионного законодательства содержит в себе негативное отношение? 
Это, в первую очередь, выражается в оставленных подписях под призывом к недопущению повышения пенсионного возраста. Только Саратовским региональным отделением ЛДПР было собрано более пяти тысяч подписей за две недели и сбор продолжается до сих пор. 
На основании этого, могу сделать вывод, что в исследовании выдали желаемое за действительное. Нельзя на черное говорить белое и ожидать «максимальной публичной поддержки».

2) Безусловный факт, что само появление подобной инстанции в Саратове говорит о высокой оценке профессиональной подготовки кадров. Новые возможности для трудоустройства дадут импульс к повышению интереса к юридической профессии. 
Следовательно, мы можем ожидать увеличения конкурса на профильные кафедры в ВУЗах. И здесь кроется большая опасность. Если учебные заведения с хорошим профессорско-преподавательским составом, традициями обучения, базой и опытом не смогут обеспечить необходимое количество мест, то станут появляться предложения от сомнительных учебных заведений о «выдаче дипломов». Это может негативно сказаться на картине с подготовкой кадров в целом. 
Еще один аспект, который необходимо учитывать, это географическое место расположения будущей инстанции. По заявлениям в СМИ, штат сотрудников будет достигать тысячи человек, соответственно это серьезный вопрос логистики, прибавьте к этому приезжающих на заседания, и не только из нашего региона, и мы получим серьезную проблему, если располагаться суд будет в центральной части города. 
Думаю, логично было бы расположить его в Заводском или Ленинском районе. Иначе, вместе с новым судебным органом мы получим транспортный коллапс. Учитывая жестокость работы саратовских эвакуаторов, рискуем отличиться на всю страну.

3) Рынку городского транспорта давно требуется оздоровление. Каждый маршрут электротранспорта «задублирован» большими чадящими автобусами, огромным количеством микроавтобусов. 
В первую очередь приведенные аргументы применимы для них. «Древний» автобус потребляет больше топлива, чаще ломается и все это покрывается тарифом. 
Поэтому повышение цен на ГСМ, запасные части больно бьет по карману собственников этого бизнеса и соответственно по карману граждан. Выход простой - отказаться от услуг частных перевозчиков там, где это возможно. Дать возможность электротранспорту заниматься перевозкой. 
Трамваи и троллейбусы имеют ряд неоспоримых преимуществ: 1. Независимость от цен на бензин, а значит более низкая стоимость перевозки; 2. Большая вместимость, что также влияет на стоимость; 3. Экологичность, отсутствие вредных выхлопов. 
Увеличение пользователей электротранспортом даст толчок к развитию подвижного состава, тем более у саратовской области есть такой потенциал, а значит, через несколько лет мы сможем комфортно передвигаться по городу на экологически чистом транспорте.

Вера АФАНАСЬЕВА, профессор СГУ, доктор философских наук
1) Если это и произошло, то только благодаря личным инициативам отдельных публичных лиц и совсем немногих средств массовой информации. Я говорю о настоящем объективном, непредвзятом освещении ситуации с реформой, о противостоянии ей. 
И подобные инициативы наказуемы. Вот, например, депутат областной думы от КПРФ Николай Бондаренко выступил с открытым осуждением пенсионной реформы, и компетентные органы сразу взялись проверять его выступление на экстремизм по запросу спикера Ивана Кузьмина (позор ему!). Возник информационный резонанс на федеральном уровне, к проблеме было привлечено внимание. 
Или агентство «Свободные новости», постоянно и достаточно резко осуждающее  в своих материалах эту реформу. К нему сегодня тоже привлечено внимание компетентных органов. 
Все же слащавые и формальные публичные «обсуждения», такие, как то, что произошло на встрече с Ольгой Баталиной, проходят по указке властей и под сурдинку абсурдных восхвалений повышения пенсионного возраста. Вроде баек о пользе долгой работы для здоровья или о нежелании самих пожилых людей выходить на пенсии. 
А СМИ, насколько мне известно, разосланы методички, указывающие как надо хвалить эту поистине антинародную реформу, и большинство изданий и телеканалов им следуют или просто молчат. 
Ну, и митинги, конечно. В Саратове состоялся уже не один митинг против повышения пенсионного возраста, и люди на них откровенно и смело сказали то, что думают. Эти акции тоже не удаётся замолчать. 
Так что спасибо всем неравнодушным, всем настоящим гражданам, благодаря им Саратов и попал в число этих тринадцати регионов. 
Заслуги властей тут нет. Хотя власть наша тоже все понимает, но молчит - боится за свои тепленькие места. 

2) Ну, во-первых, достижения региона тут не причём. Уровень судебной коррупции в Саратове ничуть не ниже, чем в остальных регионах, а корпус судейства давно и насквозь прогнил. Мало ли за последние годы было скандалов и даже уголовных дел, в которых фигурантами были саратовские судьи? 
Если окружной кассационный суд и будет создан в Саратове, то только благодаря персоне самого Володина, политические дела которого сегодня обстоят неважно и который всячески укрепляет свой «ручной» регион, по сути - свой тыл. 
Во-вторых, «советский суд - самый справедливый суд в мире». Всем известно, как сегодня решаются в саратовских судах любые дела - все упирается только в цену вопроса. И если наши суды наказывают действительно серьезных преступников, например, коррупционеров, укравших у государства и у людей огромные деньги, то это значит, что преступники эти не угодили более сильным коррупционерам, и с ними сводят счёты. 
Так, на мой взгляд, будет продолжаться и после создания кассационного суда. Он станет новой, более крупной кормушкой для нечестных судей и адвокатов. 
Правду найти и в этом суде мало кому удастся, разве что в каких-то особых случаях, в рамках определённой квоты на «показательную справедливость». 
Все будем  по-прежнему, если не станет ещё хуже. 

3) Многолетняя практика показала, что никакое увеличение тарифов не обеспечивают улучшения качества оказываемых услуг, будь то транспорт или коммунальное хозяйство. 
Саратовцы по-прежнему будут ездить в автобусах, которые двадцать лет назад были списаны Европой. Видели – у нас летом автобусы ездят с открытыми дверями? Это потому что в них нет кондиционеров, а ведь это давно норма во всем мире. 
А зимой в трамваях стоит страшный холод - это тоже нигде не видано. Как-то раз мне понадобилось проехать на шестом маршруте трамвая, так была поражена: совершенно раздолбанный вагон, фанерные сиденья, грязь внутри несусветная - вышла, не поехала. И так повсюду, и чем дальше маршрут от центра, тем хуже. 
А постоянно повышать тарифы на транспорт в стране, которая является лидером в нефтедобыче и производстве электроэнергии, под предлогом роста цен на энергоносители вообще курам на смех. Было бы понятно, если бы саратовская мэрия закупила новые автобусы, трамваи  и троллейбусы, но ведь прежние опасные развалюхи останутся. Или  модернизировала бы транспортную инфраструктуру.  Но и этого не произойдёт. 
Саратовская власть, власть непрофессионалов, просто не справляется и с содержанием транспорта, поэтому пытается хоть как-то поправить положение, в очередной раз отнимая деньги у самых необеспеченных слоёв населения.

Григорий АХТЫРКО, член общественного совета при Уполномоченном по правам человека в Саратовской области
1) Первое: "13 друзей бюджетного казино Оушена Владимира Владимировича". Известно же, что у казино выиграть в принципе невозможно. Следовательно, заявленному повышению пенсионного возраста россиян быть! Второе: третий по численности город Российской империи имел заслуженную примету - "как в Саратове аукнется, так в столице и откликнется", следовательно, путинской пенсионной реформе быть! Третье: "Деревня, глушь, Саратов, Гадюкино"...  

2) Полагаю, у губернатора В.В.Радаева с избытком фактов/раритетов/улик "больших достижений региона", и главный из них - он сам! Памятна же предреволюционная карикатура 1917г.: в отребьях и поту пашущий скудную ниву полускелетированный от голода крестьянин, а на его спине весело сучат ножками, с шампанским, ананасом и жареным рябчиком в пухлых ручонках комфортно уселись буржуй, помещик, урядник, чиновник и... наша честь - судья! Ожидаю скорой перемены наоборот этой картинки...

3) В связи с этим вспоминается народная фаблио/шванка 1983 г. об "андроповской" водке: "нам и десять (рублей за бутылку) по плечу, но если будет больше, то будет как в Польше (грандиозная всепольская забастовка профсоюза "Сорлидарность")". Верю, что сие "повышение качества услуг" народу "валютных рабов на галерах" так же, как и повышение пенсионного возраста, цен на бензин, налога НДС, тарифов ЖКХ, штрафов за нелояльные режиму митинги, пикеты и демонстрации и т.д. поможет  ре-эволюционным способом модернизировать общественное устройство в регионе и стране в целом, аминь!