Тотальное «рассвинячивание»!

По словам жителей Звонаревки Марксовского района, произвол чиновников и постоянно давление с их стороны стали настолько сильными, что терпеть их больше невозможно.

Вот текст письма, которое пришло к нам в редакцию:

«Мы, семья пенсионеров – Кацуба Сергей Иванович и Кацуба Тамара Николаевна, проживающие в с. Звонарёвка Марксовского р-на.

Держали подсобное хозяйство на своей земле за 5 км от села Звонарёвка.

Наше подсобное хозяйство не попало в зону отчуждения при уничтожении свиней в хозяйствах нашего села. Компенсаций за уничтожение свиней от государства мы не получали. Главный госветинспектор по Марксовскому району Иванов Андрей Алексеевич предвзято отнёсся к нашему подсобному хозяйству. В течение всего лета 2017 года он организовывал еженедельные проверки нашего хозяйства, предъявляя нам неоднократные штрафы за то, что у нас не было кирпичного здания для содержания свиней под крышей, и что могут прийти дикие кабаны и заразить наших свиней африканской чумой, перепрыгнув загон, в котором содержались свиньи. Хозяйство нам пришлось ликвидировать из-за обилия штрафов, которые он накладывал не только на моего мужа Сергея Ивановича как владельца ЛПХ, но и на меня, его жену Тамару Николаевну, переписав эти штрафы по шаблону.

Так как у нас нет денег платить штрафы в таком размере, Иванов А.А. подаёт в мировой суд, который увеличивает эти штрафы вдвое и присуждает общественные работы. Я на пенсии по многодетности (воспитали шестерых детей), работаю учителем физики в МОУ-СОШ с. Звонарёвка и не имею возможности отрабатывать общественные работы.

При проверках нашего хозяйства Иванов А.А. грозился уничтожить наше хозяйство и при этом указывал, что его зарплата зависит от количества выписанных на нас штрафов.

В настоящее время, хотя у нас нет в наличии свиней, он продолжает выписывать штрафы за то, что мы не правильно их уничтожили (мясо свиней дали нашим детям, продали родственникам, употребили в пищу).

И за то, что у нас до сих пор нет кирпичного сарая (а зачем он нам сейчас), который он смог бы продезинфицировать.

Просим Вашей помощи в защите от произвола чиновника Иванова А.А.

С уважением, семья пенсионеров Кацуба С.И. и Кацуба Т.Н.»

Мы связались с Сергеем Ивановичем, и оказалось, что в канун верстки номера его вызывали в суд, который вынес решение приговорить его к общественным работам.

- Сергей Иванович, как долго вас вынуждают прекратить разводить свиней?

- Да, вот такая несправедливость. К нам получается какое-то предвзятое отношение. В нашей Звонаревке населения от силы полторы тысячи будет, из них человек сто держат свиней, но ни к кому больше таких санкций не применяют. Да, у нас поросят побольше было, но это же не повод душить нас штрафами. Тем более, все остальные держат их в своих дворах, особо и не зайдешь, а у нас получается, что практически в поле. Легко подъехать в любое время, въезд всегда открыт.

- Когда началось такое давление?

- Все началось с приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 29 марта 2016 г. № 114 «Об утверждении Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации». С этого момента нас стали «рассвинячивать». Там прописано, какие должны быть нормы содержания. Что помещения требуются закрытые, обязательно наличие дезинфицирующих ковриков. Но я считаю, что это вмешательство в частную жизнь, чего допускать нельзя. В обычном крестьянском хозяйстве, которое содержится на собственные средства, выполнить большинство требований просто невозможно. Это под силу только крупным комбинатам. Конечно, мы тщательно следим за своим поголовьем, проводим все необходимые процедуры и принимаем меры предосторожности, получаем все необходимые справки. Вот, там говорится, что помещения должны быть закрыты. Но как такое можно устроить, к примеру, летом. Представляете, какая внутри может быть жара, если все закупорить? По собственному опыту могу сказать, я такой не один. Насколько мне известно, в каждой деревне выбирается по одному «хозяйственнику», на которого постоянно накладывают штрафы. Получается такая «показательная порка» в виде бесконечных придирок. Не останавливает даже то, что мы уже не работаем.

- Вы куда-то обращались?

- Да, пытался написать заявление в суд - не берут. Обратился в прокуратуру, они говорят, что ничего не поделать, кроме как отослать жалобу в вышестоящую инстанцию - начальнику Управления ветеринарии Правительства области Алексею Частову. Тот отписался, что принятые меры правомерны и соответственно, легитимны.

- Морально, наверняка, тяжело? Вы всю жизнь работали. Вы писали, что у вас шестеро детей!

- Очень тяжело! Да, у нас шестеро, всем мы дали высшее образование. Четыре дочери замужем, у них уже свои дети, - наши внуки. Старший сын окончил Бауманский университет, работает в Москве по специальности. Младший сын - студент, учится в Саратовском политехе.

- Вы прошли через суд?

- Да, свиней мы ликвидировали, как нам и предписали, еще в сентябре. Штрафов было очень много, и я приехал к нашему госветинспектору Иванову, хотел с ним переговорить, чтобы получить хотя бы рассрочку на их выплату. Мы с женой пенсионеры и таких средств у нас просто нет. Он же мне в ответ выписал еще три штрафа! За то, что я свиней неправильно убил, неправильно уничтожил навоз и что он не может обработать наше помещение. А как его обрабатывать? Животных мы держали в деревянном сарае, который обработке по нормам не подлежат. Я считаю, что все это было взято просто из воздуха. Конечно, оплатить все сразу мы не смогли, и он подал на нас в суд. Причем, жену мою тоже признали собственником хозяйства, что неверно. Но никто на это внимание уже не обращает. Так что приговорили нас обоих к общественным работам. Она у меня учитель физики и как можно так поступать? Сейчас будем это решение обжаловать. Потом, если оно останется в силе, в чем я уверен, бумаги уйдут приставам, и те будут реализовывать решение суда.

Очень сильное давление. Вот честно, по-человечески, мы ничего не нарушаем. Коль началось все с того самого приказа, то надо его как-то оспаривать, вносить какие-то правки. Но кто все это будет делать?! Да никто! К чему это приведет – сами подумайте. Мы просто напросто лишимся вкусной домашней свинины, домашнего мяса. Поскольку требуемое оборудование невозможно установить.

- Да ситуации разные складывались, - вступила в разговор Тамара Николаевна. – Ко мне в школу приезжал Иванов: «Быстро ко мне». А как «быстро»? У меня занятия, уроки. При чем здесь ветеринария? Ему пришлось уехать. Вот, мне кажется, это его сильно разозлило. Но кто дал право срывать образовательный процесс? Присылали повестки с требованием явиться, но все это опять же в учебное время. И тогда, вы не поверите, за мной приехал участковый! Ему, мне кажется, самому было неудобно. А деваться некуда, пришлось. Ну, села я в полицейскую машину на виду у всей школы. Приехали к мировому судье, чтобы услышать, что меня обязывают к обязательным работам. Честно сказать, я даже не вникала в дела нашего хозяйства. Всем занимался только муж. Он же не лезет в мои тетрадки. Но, получается, что ответственность несем мы вдвоем.

- Как долго вы занимаетесь фермерством? (Спрашиваю у Сергея Кацубы – авт.)

- Разведением животных я занимаюсь много лет. Начал во времена перестройки с коров, продавали молоко. Но со временем стало тяжелее¸ перешли на свиней. Конечно, деньги это нелегкие. Сейчас просто не знаю, что дальше делать. Не могу понять. Одна надежда найти нормального юриста. Да еще надеемся на волю Господа! Как будет, так будет. Будем платить штрафы с нашей пенсии. И дороги мести по решению суда. Ну вот большего сказать не могу.

… Как оказалось, это проблема характерна для многих крестьянских хозяйств. «Рассвинячивание» идет во всех регионах страны.

Николай МАСЛОВ, глава крупного фермерского хозяйства Краснодарского края:

— Все эти программы по борьбе с африканской чумой свиней (АЧС), по моему личному убеждению, которое разделяют большинство моих коллег, направлены не столько на профилактику болезней, сколько против фермеров и личных подсобных хозяйств. Это целенаправленное уничтожение конкуренции в угоду крупным производителям, агрохолдингам. Своеобразная зачистка рынка. Считается, что хрюшки на частных подворьях гуляют сами по себе — вот и тащат всякую заразу, в том числе АЧС. А там, где производство свинины поставлено на промышленный поток, там, дескать, и муха не пролетит, все под строгим ветеринарным надзором. Мнение весьма спорное. Свинья, выращенная фермером на натуральных кормах, не идет ни в какое сравнение с той, которую с первого дня рождения крупные производители пичкают всякой химией. Вот почему при малейшем подозрении сжигаются тысячи свиней частных владельцев. Это уже привело к тому, что у нас на Кубани крестьяне или вовсе перестали держать поросят, или только для личного пользования.

Ольга ЛЕТУВЕТ