Светлана Березина: «Принудительная цифровизация может окончательно добить нашу систему образования»

По данным НИУ ВШЭ, в российских школах около 30% учеников плохо осваивают учебную программу, что, по мнению ученых, в итоге негативно влияет на уровень бедности в государстве. Комментирует Светлана Березина, руководитель саратовского Центра защиты прав граждан «Справедливая Россия».

- Почти 30% школьников не осваивают требуемый объем образовательной программы, на это указывает статистика. Вместо решения проблемы информация подхвачена как повод для оправдания причин бедности в нашем обществе. Озвучиваются специальные термины «образовательная неуспешность» и «образовательная бедность».

Что за этим стоит? В первую очередь, масштабное отставание в знаниях, как следствие принудительной цифровизации в результате перехода на онлайн-обучение в период коронавируса. Какие-то виртуальные образовательные программы, которые воспитывают квалифицированного потребителя, но абсолютно отшибают способность мыслить и развиваться в научной сфере, а не в прикладной — финансовой, коммерческой, бытовой.

Все, что предлагается, на самом деле, направлено на то, чтобы окончательно добить самую лучшую систему образования, созданную нашим государством. Причина образовательной неуспеваемости в основе самой классно-урочной системы, из-за которой часть детей «выпадает» из образовательного процесса. С одними занимаются усиленно в следствие их неуспеваемости. Другие в это время «простаивают» в получении знаний.

Но при правильной организации индивидуального процесса во время учебных занятий охватываются все возможности учащихся. Стоит только в дальнейшем выделять категории, имеющие определенные способности. Например, организовывать специализированные классы – математические, гуманитарные, спортивные.

Между неуспеваемостью в школе и неуспешностью в жизни нет никакой связи. Часто троечники и двоечники добиваются высоких результатов, так как среди них встречаются люди с нестандартным мышлением. И таких людей не мало.

А сколько народного творчества мы имеем по этой теме, подтвержденного примерами из жизни. Отбросив сухие цифры и повернувшись к жизненным реалиям, нужно понимать, что для успехов важны интуиция, умение слышать и понимать людей, внутренняя свобода. А это не зависит от академических знаний.

Подготовил Антон Круглов