Страхи региональной элиты и бремя пенсионной реформы

Представляем новый обзор наиболее популярных телеграм-каналов. Большинство из них очень интересуется происходящим в Саратовской области. Интересует это и нас. Кто бы и что ни говорил об ангажированности данных источников информации, а именно нам жить в регионе...

«Незыгарь» пишет:

"Ситуация в Саратовской области накаляется за счет накопленных социальных проблем и коррупционных скандалов, которые сотрясают регион с зимы. Отдельную проблему для региона вызывает фактор Вячеслава Володина. В регионе активизировалась работа силовиков, которые расследуют сразу несколько дел.

С зимы идет «разработка» экс-главы Энгельсского района Дмитрия Лобанова, которого называют приближенным губернатора Радаева. Лобанов дал подробные показания на политическую верхушку региона. Не стал молчать и экс-депутат Госдумы, экс-руководитель «Россельхозбанка» в области Олег Коргунов.

Провальной оказалась инвестиционная политика в Саратовской области. В Саратове прошел первый в истории региона международный экономический форум, но эффекта он не принес. Все уже устали от постоянных обещаний, которые не реализуются.

Главный инвестпроект радаевских времен — аэропорт «Сабуровка» тоже под угрозой: Виктор Вексельберг, попавший под санкции, с большой неохотой инвестирует в его строительство.

В свое время в Саратов Вексельберга привел Володин. Однако, местные власти не смогли доказать лояльность, в частности, отдали городское водоснабжение и водоотведение конкурентам Вексельберга Ковальчукам..."

Чуть позднее «Незыгарь» снова высказался о ситуации в нашей губернии.

«Володин рассматривает регион как территорию кормления, кадровый резерв для рекрутинга в личную обслугу и в меньшей степени – как место реализации PR-амбиций.

Ситуация в Саратовской области также характеризуется сращиванием ветвей исполнительной и законодательной власти с правоохранительными органами и теневыми околокриминальными структурами...

Некоторые наблюдатели констатируют выход многих институтов власти Саратовской области из юрисдикции Российской Федерации и фактическом создании криминально-бюрократического анклава, где значительно ослаблена или вовсе приватизирована деятельность ряда государственных институтов.

Ситуация стала заметно меняться с приходом  генерал-майора Игоря Завозяева на должность начальника УФСБ по Саратовской области.

Среди наиболее громких дел: задержание судьи областного суда Стасенкова, прокурора Владимира Чечина, главы Марксовского района Олега Тополя, министра образования Марины Епифановой и – уже в 2018 году - начальника управления СБ ГУ МВД Сергея Кашева, влиятельного бизнесмена Армена Джуликяна и, наконец, экс-главы Энгельсского района Дмитрия Лобанова, которого называют человеком, очень близким губернатору Валерию Радаеву.

Эти события серьезно напугали региональные «элиты», посеяли напряжение и недоверие в отношения между собой. Вопрос «кто следующий?» буквально парализует местный политикум».

«Кремлёвский мамковед» продолжает тему пенсионной реформы.

«Последствия повышения пенсионного возраста власть все-таки не просчитала – они выражаются не столько в деньгах, которые получит или не получит пенсионный фонд, сколько в структурных необратимых политических изменениях.

Власть повышением пенсионного возраста разорвала символический контракт с народом: власть заботится о людях, а люди не лезут в политику. Разрыв контракта уже вылился в падение рейтинга Путина и внутреннее разрушение его электората...

На повышение пенсионного возраста наложится увеличение НДС и общие экономические проблемы страны. Итогом будет безработица, обнищание населения, особенно в регионах, и массовые социальные протесты, с которыми власть ничего сделать не сможет. Весь вопрос в том, во что эти протесты выльются политически: 

• отставка правительства – да. 

• перевыборы Госдумы – очень возможно.

• досрочное сложение полномочий президента, транзит власти, операция «Преемник»? 

Нужное подчеркнуть.

«Пяр во время чумы» усиливает:

«Агрессивное и даже отчасти истеричное продвижение сегодня тезиса главы Минтруда Топилина о том, что 61 регион якобы поддержал пенсионную реформу, заставляет усомниться в том, что все у авторов реформы (к которым, кстати, Топилин не относится) так уж и хорошо.

Итак, Топилин сказал: «По нашей информации, положительные отзывы на законопроект о повышении пенсионного возраста направили в нижнюю палату парламента органы власти 61 региона». 

Вряд ли Минтруд так плотно контактирует с Госдумой, что знает о статистике по законопроекту раньше спикера, который вчера жаловался на «недостаточно активную работу региональных парламентариев». Значит, информацию по 61 региону Топилину дали из АП. Какая это может быть информация, если УВП до сих пор с Думой не работает и обвиняет спикера во всех своих тяжких грехах? 

Информация эта может быть только отрывочная, скорее всего, поступившая по линии «Единой России». Поэтому есть основания считать, что 61 регион в большинстве своём «поддержавший» реформу - это, как правило, мнения фракций ЕР в заксобраниях и заключения профильных комитетов заксобраний, контролируемых единороссами. Да, единороссы по-прежнему контролируют большинство региональных закссобраний, но выдавать их мнения за мнение региона в целом было бы большой натяжкой».

Авторы телеграм-канала «Околокремля» уверены, что задержки с пенсионной реформой заставляют Госдуму понервничать.

«Негативное влияние пенсионной реформы на имидж власти становится сильнее. Заметны определенные шаги в сторону дистанцирования от непопулярной инициативы. Так, спикер Госдумы Вячеслав Володин раскритиковал региональных депутатов за то, что они не торопятся обсуждать реформу. По его словам, местные парламентарии получили законопроект еще в июне, но не везде Заксобрания сумели дать свое обоснованное мнение и проголосовать.

При этом, сознательно или нет, но Володин игнорирует тот факт, что во многих городах Заксобрания оказались под серьезным давлением со стороны недовольной общественности. Более того, пенсионная реформа показала: именно на местах сейчас разворачиваются серьезные дискуссии, где во многом даже сами члены «Единой России» высказывают несогласие с параметрами повышения пенсионного возраста. 

Желание переложить ответственность на региональный уровень говорит о неуверенности и попытках сократить имиджевые издержки, представив дело так, что Госдума лишь выполняет рекомендации более широкого законодательного представительства. Но такая тактика в среднесрочной перспективе может ударить по амбициям Володина: сделать из Госдумы более сильного игрока на внутриполитической сцене».

Наконец, «Столовка Белого дома» представляет свое видение.

«Некоторые особо ушлые товарищи на разводы Володина не ведутся (поскольку хотят сохранить хоть какое-то лицо перед населением) и уже успели уйти на каникулы, отзывов не оставив. Мы видим, что спикер ГД РФ в бешенстве. Дедлайн, который был поставлен регионам – 17 июля под угрозой срыва. 

Показательная порка Ярославского «Едра» к ожидаемым результатам не привела. В Якутии отказались повышать пенсионный возраст жителям Крайнего Севера (это плюс в карму будущему губернатору Николаеву). Мосгордума накануне выборов мэра, сделала вид, что Володина также плохо расслышала. Очень хотелось на отдых и нашим друзьям-депутатам из Татарстана...

Чем закончится подготовка отзывов с мест в итоге, мы все знаем. Госдума имеет полное право к ним не прислушаться и вовсе. Но то, что сейчас происходит в регионах – прямое подтверждение тому, что позиции Володина действительно пошатнулись. А соответственно на этом фоне значительно снижается и авторитет местных ЗС. Большая же часть губернаторов решила ровняться на Гаранта, и наблюдает за общей истерикой со стороны. 

А что Володин? Ему придется смириться с тем, что ответственность за повышение возраста пенсионерам ляжет на плечи президента, ГД и «Едра». Делегировать «народную любовь» с регионами, увы, не получается». 

Мессенджеры читал Аркадий САВРАСОВ