Руководство «Саратовгорэлектротранса» сообщило, что из-за невыгодного и долгосрочного рекламного контракта предприятия его положение стало удручающим - транспорт не ремонтируется, ни один троллейбус, пригнанный из Москвы, не выходит на маршрут из-за неисправности. Комментирует известный общественник Сергей Перепеченов.
- Бюджет советского города Саратова, крупного научного, промышленного, культурного, образовательного центра, мог позволить себе содержать электротранспорт в состоянии относительной рентабельности. Вряд ли он был высокоприбыльным с 3-4 копеечными ценами за проезд, но в условиях плановой экономики и большой загруженности подвижной парк, рельсовые пути и электросети в Саратове заметно модернизировались и развивались.
С 90-х годов трамвайно-троллейбусное хозяйство города на глазах захеревало, сейчас, на взгляд обывателя, не осталось и половины, а то и четверти от «прежнего царства». Проблема эта системная, а в порочной системе, как говорили наши мудрые предки: «где тонко - там и рвётся».
«Водоканал», «Электротранс», жилищно-коммунальное хозяйство – как Тришкин кафтан уже не латаются очередными заплатками! Нужна принципиально иная концепция развития города, вряд ли возможная при нынешней экономике, в которой как в дремучем лесу коррупции, воровства, безответственности все управленческие индикаторы оказываются скрытой спекуляцией.
Если в городе останутся одни пенсионеры и школьники, то и последний троллейбус, застрянет и развалится где-нибудь на площади Ленина и будет там стоять ещё одним памятником нашей несостоятельности! Кабальный же рекламный контракт, заключённый муниципальным унитарным предприятием (!) с некоей частной фирмой-монополистом – коррупция в чистом виде, как и «столичные подарки» - троллейбусы, трамваи годные разве только на переплавку.