Саратовская облдума: как законотворчество превращается в атавизм

Лифты, выработавшие свой ресурс, бесхозные дороги, проблемы с доставкой детей в школы – это зона ответственности исполнительной власти, но все эти вопросы были подняты на заседаниях комитетов Саратовской облдумы. Возможно, это произошло потому, что законотворчество в региональном заксобрании превращается атавизм – депутаты по большей части вносят изменения в свои документы после изменений в федеральном законодательстве и поле их деятельности ограничено до предела.

Лифтовая проблема и опыт регионов

Если в многоквартирных домах перестанут работать лифты, то управляющие компании откажутся от обслуживания  МКД, уверен Леонид Писной. И тогда в области может случиться коммунальный коллапс. К мнению Леонида Александровича стоит прислушаться – он профессионал.

На заседании комитета по строительству и ЖКХ в дополнение к унылой законотворческой повестке обсуждали острую лифтовую проблему. Потому что два года назад депутаты уже поручали региональному Минстрою разобраться в теме, Минстрой ушел изучать опыт регионов, где задачу с ремонтом лифтов решили, и… пропал. А число лифтов, выработавших свой ресурс, стремительно растет. И из 8439 лифтов, имеющихся в регионе, на сегодняшний день ремонта или замены требуют 3669. Но денег на это нет. Теоретически можно поскрести по сусекам Фонда капитального строительства, что собирается сделать наш Минстрой, который даже запросил информацию о лифтах из муниципалитетов. И даже получил некоторые данные.

О лифтах на заседании комитета рассказывал Александр Мышев, исполняющий обязанности заместителя министра. Говорил Александр Николаевич о том, что Минстрой собирается проводить ремонт лифтов за счет средств Фонда, передвинув на более поздние сроки остальные ремонтные работы, благо этот можно не согласовывать с жителями. И, по уверению сотрудников того же Минстроя, проблем с лифтовыми подрядчиками не будет. В чем усомнился коммунист Николай Бондаренко, который выяснил, что одномоментно все специалисты по лифтам в России могут отремонтировать лишь 200 лифтов в год. Наша же потребность куда как больше. Хотя Минстрой обещает ремонт только 140 лифтов.

О том, что средства Фонда капремонта надо пустить на ремонт лифтового хозяйства региона говорили по очереди многие депутаты – все равно из-за отсутствия желающих сотрудничать с фондом, средства там остаются каждый год. Но господин Мышев сказал, министерство уже разрабатывало такую программу, но ее не приняли. Из-за отсутствия источников финансирования. На вопрос депутатов, обращались ли чиновники в федеральный центр за помощью, им ответили, что Москва рекомендует рассчитывать исключительно на собственные силы.

Депутат от «Справедливой России» Зинаида Самсонова спросила, сколько денег надо, чтобы заменить все необходимое лифтовое оборудование. Ей ответили, что около пяти миллиардов рублей.

Обсуждение лифтовой проблемы продолжалось долго, депутаты задали массу вопросов, на которые внятных ответов от чиновников получено не было. В конце концов, решили, что 25 сентября состоится первое заседание рабочей группы, к которому чиновники подготовят свои предложения по разрешению проблемы.

Дорожная проблема и другие сложности

Как «неожиданно» выяснилось на заседании комитета по бюджету, 20 процентов дорог не стоит на балансе у муниципалитетов. Как правило, это грунтовые дороги. Бесхозные дороги есть даже в Саратове, например, в частном секторе Кировского района. А отсутствие дорог на балансе – это снижение поступлений в муниципальные бюджеты от акцизов на бензин и дизель. Потому что отчисления от этих акцизов в бюджеты напрямую зависят от протяженности дорог на балансе муниципальных образований. Это одна сторона медали. Другая – ничейную дорогу убирать, очищать от снега и так далее никто не будет. Что население возмущает. И по этому поводу депутаты решили собрать заседание рабочей группы.

Там же, на заседании бюджетного комитета, в ходе обсуждения прогнозного плана приватизации выяснилось, что изрядный участок земли в Хвалынском районе планируется продать за смешные деньги. Кроме того, депутаты не смогли понять, как сможет работать бесприбыльно Бизнес-инкубатор, форму собственности которого планируют поменять с ГУП на ООО. И этот вопрос был отложен до заседания рабочей группы. Как и итоги государственной кадастровой оценки объектов недвижимости.

По большому счету, к дорожной можно отнести и проблему доставки детей в школу. Об этом заговорил Леонид Писной на заседании социального комитета, сказав, что если проблема есть в Саратове, в Кировском районе, то что же происходит на отдаленных от областного центра территориях. И по этому поводу депутаты решили собрать рабочую группу после того, как на отправленные комитетом запросы в профильные министерства  будет получена информация.

Без проблем, но весело

Как это ни странно, но больше всего времени депутаты уделили рассмотрению закона об охотничьих угодьях. Речь тут идет о разрешении регулирования поголовья бакланов, популяция которых в регионе стала таковой, что приносит вред экономике (бакланы съедают столько же рыбы, сколько добывают все рыбаки региона) и флоре (помет бакланов выжигает все живое вокруг гнездовий).

Так вот, страсти вокруг бакланов бушевали целый час. Депутат Дмитрий Ханенко от ЕР оперировал заключением орнитолога Якушева, который уверят о безвредности бакланов, однопартийцы Ханенко, помимо диаметрально противоположных заключений, вооружились еще и роликом, который демонстрировали на одном из федеральных каналов о вреде бакланов. Коммунист Нараевский, охотник со стажем, говорил, что бакланы – это зло, ему перечил коммунист Бондаренко, который беспокоился о том, что в ходе отстрела бакланов пострадают люди. Бондаренко поддержал Анидалов, но, тем не менее, после бурных обсуждений большинством голосов законопроект внесли на думское заседание для принятия в двух чтениях.

Ольга Насонова

Подписывайтесь на наш телеграм-канал
https://t.me/reporter64