Рухнувший дом в Саратове. Правда с места событий

Пока чиновники убеждают федеральные телеканалы в отсутствии жалоб на УК обвалившегося дома на пр. Строителей 27А, эвакуированные жители пытаются прорваться в свои квартиры хотя бы за документами.

Без бумажек никуда: сумевших подтвердить свою личность временно расселили в гостинице «Сокол», другие разъехались по родственникам, третьи сидят на лавочках со вчерашнего вечера.

Чинно заседающие в развернутом во дворе дома полевом штабе представители «УК Ленинского района» и райадминистрации заявляют об отсутствии жертв и пострадавших. Хотя, по словам местных жителей, одна пострадавшая есть. Это молодая девушка на девятом месяце беременности, на которую во время начала обрушения в душевой упал кирпич… Правда, что с ней теперь, соседи не знают.

Напомним, жилой дом полностью лишился крыла со стояком и санузлами. Состояние здания вызывало вопросы еще с конца 90-х. По коридорам уже тогда нужно было ходить с зонтиком. Текло отовсюду.

Сергей, потерпевший с 3-го этажа, жалуется, что его не пускают в квартиру, чтоб забрать документы.

- Моих соседей пускают даже на 4-й и 5-й этажи, - удивляется он. – Значит, что-то у нас там не так?

После того, как дом стала обслуживать «УК Ленинского района», жители начали засыпать ведомства всевозможными жалобами. Мол, здание трещит по швам, во дворе даже нет мусорных баков. Впрочем, однажды трещины в стенах залепили пенопластовыми панелями. Жильцы уверяют, что заделали исключительно треснувшие стены: глядя со стороны, можно безошибочно просчитать места, где пытались скрыть разрушение здания.

- Дом начал потихоньку трещать еще позавчера, - продолжил Сергей. – Соседи вроде куда-то звонили, но так никто и не приехал. Сейчас никак не можем понять, зачем мы несколько лет платили по несколько сотен рублей за капремонт... А сами при этом скидывались на установку во дворе мусорных баков, вывоз мусора и новые окна. Кстати, некоторым жильцам после контрольного замера привозили рамы, которые уже не подходили по размеру! То есть дом стремительно садился.

По словам Сергея, окружающие дома (все бывшие общаги) находятся в еще более худшем состоянии, и их так же залепили пенопластом.

- Здесь даже невозможно дождаться сантехника – эти дебри они стараются обходить стороной, - уверяет собеседник «Репортера». – Коммуналка при этом стоит бешеных денег. Моя семья живет в трех комнатах, за каждую мы платим по 2500 рублей. За газ, свет и воду, которых зачастую просто нет, платим отдельно, и в итоге набегает 9000 рублей в месяц. Общий метраж этих комнат составляет 35 кв. м.

Больше всего Сергей переживает теперь за свое имущество. В дом его не пускают, а сколько здание еще простоит?

- Даже не знаю, что из вещей уцелело, и куда их теперь девать, - говорит он. – Кроме того, если меня и пустят в гостиницу, то явно не со своим телевизором и холодильником. Вряд ли у администрации найдется для меня специальная камера хранения. Куда это все девать? И кто возместит мне ущерб? Одни вопросы…

Андрей АПАЛИН, фото автора