«Радио Камергер», как классика общественного беспорядка

В саратовском стейк-хаусе Черчилль выступила группа «Радио Камергер». Этот коллектив, состоящий из пяти выпускников Московской консерватории, уже хорошо знаком саратовцам и не только им. Неожиданные и веселые кавер-версии известных рок-хитов в сочетании с мощным авторским репертуаром превращают любой концерт в дружескую вечеринку. Популярности прибавило и участие в музыкальных шоу на центральных каналах.
А в прошлом году это название услышали даже люди, которых нельзя причислить к любителям музыки и постоянным посетителям концертов – солиста и виолончелиста группы Семена Лашкина задержали на Никольской улице в Москве за то, что он... играл на виолончели и его слушали несколько человек. Полицией это было расценено как «организация массового одновременного пребывания граждан в общественных местах, повлекшая нарушение общественного порядка».
История вызвала шквал возмущения (тем более что примерно в тот же период были задержания и других уличных музыкантов). Состоялся суд, музыканту присудили штраф 10 тысяч рублей. 
Однако все это было в прошлом году, а теперь снова можно заниматься, собственно, музыкой. Поезд в следующий город отходит меньше чем через час после окончания выступления в Саратове, и на беседу с Семеном у нас есть всего три-четыре минуты...
- На вашем сайте есть музыка, фотографии, анонсы концертов, но практически нет никакой информации о самой группе и ее участниках. Это сделано сознательно?
- Так это же, на самом деле, можно погуглить. История группы – в том, что мы учились вместе и стали играть музыку, которую любим, вот и все. Со временем стали еще писать что-то свое и вкраплять это в программу – вот, собственно, и весь наш концепт. Мы просто играем на тех инструментах, на которых умеем играть.
- Наверное, за такое применение инструментов не каждый преподаватель консерватории мог бы похвалить...
- Жанры же разные. Когда я играю классическую музыку, я не встаю со стула и головой трясу намного меньше.
- А вообще такой подход к музицированию в годы учебы был естественным хулиганством или же это просто свободный взгляд на музыкальный материал?
- Да мы не докладывали своим преподавателям, они и не в курсе были. Занимались, чем хотели. А там, где мы играем классику, мы играем ее по-другому. 
- А как относятся к вашим интерпретациям авторы песен, которые вы исполняете – Гарик Сукачев, Борис Гребенщиков и другие?
- А что Сукачев – сколько человек поет эту песню («Моя бабушка курит трубку» - прим. авт.)? Мы ее сделали специально, по просьбе Арбениной, потому что она хотела эту песню спеть в финале «Главной сцены» - предложила несколько на выбор, остальные нам просто не понравились.
- Прошлогодняя история на вас как-то повлияла?
- На что повлияла? Ну, у меня стало на десять тысяч меньше (смеется). 
- Я помню ваше интервью после суда – у вас были планы отстаивать права уличных музыкантов... 
- Были, были. Во-первых, у меня был план отстаивать свои права. Я куда-то ходил, с кем-то говорил... Но я не являюсь именно уличным музыкантом. Мы судились – и все проиграли. 
- Но в тот момент было сразу несколько случаев, когда забирали музыкантов...
- Да, в тот момент это всплыло. Одно и то же отделение полиции забирало. Даже Собянин на эту тему высказался, что нужно выделять места на конкурсной основе...
В этот момент к Семену подошел директор группы и сообщил, что до отправления поезда осталось чуть больше получаса, и нужно срочно ехать на вокзал. Семен извинился и пообещал более подробный разговор в следующий приезд. 
Впрочем, после таких «живительных» концертов обстоятельные разговоры, может быть, и не нужны. Найдите в интернете видео «Radio Kamerger» и убедитесь сами.
Автор благодарит стейк-хаус «Черчилль» и лично Екатерину Спирину за помощь в подготовке материала и организации интервью. 
Дмитрий МАРКИН, фото Олега Елкиса