Проверки на дорогах

Как и все остальные, я тоже учился в школе. Потом еще в ССУЗе и в ВУЗе. И несколько мест работы за плечами имеется. А еще я много общался с разными людьми. И во всех этих местах и от самых разных людей часто слышал такой сценарий проверки, так сказать, на производстве: главный вызывает своего зама и говорит: слушай, завтра тут проверка будет аж из самой Москвы. Мы, конечно, заранее знаем, чего они у нас найдут, а чего не заметят. Так вот я там на тебя поору для порядка (вроде как я не в курсе и вот сейчас узнал и возмутился так, что аж сил нет), ты уж сделай виноватое лицо да скажи, что все исправим в срок, не могите сомневаться.

Люди посмотрят, как я тобой недоволен, и скажут: «Вот настоящий начальник, заботится о простых людях. Надо вокруг него сплотиться». А потом они уедут, ты заходи, мы с тобой по рюмахе коньячку пропустим, а то, может, и на рыбалку сгоняем, вон ведь погоды какие стоят. Ну и премию тебе выпишу, чтоб уж не совсем обидно было.

Так вот это я к чему. Тут у нас представители Общероссийского Народного Фронта (вот так солидно это пишется, да) ездят по городам и весям России-матушки и смотрят, какие где дороги. Это у них такой федеральный проект – «Дорожная инспекция». Берут с собой в рейд ответственного чиновника из городской администрации и едут смотреть. Проверяющие возмущаются, чиновник стоит с виноватым видом и бормочет что-то про то, что «мы здесь просто не успели еще, это все до нас, а мы вот уже взялись, просто сюда еще не дошли, но все сделаем».

Открываем сайт ОНФ, читаем: «Лидером движения является Владимир Путин, с которым у Народного фронта есть возможность прямой коммуникации». Собственно, по его же инициативе это движение и создано. То есть народный контроль по инициативе власти. Вы как хотите, но мне здесь постоянно чудится вот тот сценарий проверки из Москвы.

Но я, конечно, понимаю, что это моя паранойя, и не верю тому, что она мне нашептывает. Потому что объекты (по-народному – места), на которые выезжает проверка, выбираются самими жителями: они закидывают на сайт фотографии разбитых дорог, потом другие посетители сайта за них голосуют, и вот какая дорога наберет больше всего голосов, туда проверяющие и направляются. (Тут, конечно, самое время запустить какую-нибудь хохму про самые честные выборы нашей власти, как в реальной жизни, так и в интернете, но не буду. Потому что тут-то народ точно выкладывает и голосует: это депутата можно не видеть все сколько-там-сейчас лет, которые он в думе сидит и не вспоминать про него, а про дороги не вспоминать не получится при всем желании. Машина напомнит. Или ноги измученные).

Ну так вот! Приехали в Саратов проверяющие из ОНФ (во главе с сенатором Людмилой Боковой), и поехали по местам боевой славы саратовских дорожников. Первые объекты оказались в центре города – у Крытого рынка и на перекрестке улиц Большая Горная и Комсомольская. Здесь состояние дороги вызвало серьезные нарекания: на Чапаева провисла ниже допустимого уровня решетка ливневки, а на Горной просел асфальт.

А вот Мурманский проезд порадовал: еще недавно здесь была обычная саратовская дорога, а теперь любо-дорого посмотреть, не говоря уже о поездить. Правда, и тут в одном месте решетка ливневки просела, по поводу чего представителю дорожного комитета горадминистрации Владимиру Мисевичусу снова пришлось виновато объясняться, но в целом впечатление хорошее. Посмотрите, мол, не все так плохо – вот и дороги делаются потихоньку. («Пока что все вписывается в сценарий столичной проверки» - нашептывает паранойя).

Но самым большим впечатлением стала улица Курдюмская, неподалеку от 1-го Аптечного проезда (это район 1-й Дачной). Вообще она чаще всего используется для того, чтобы подняться и объехать вечную пробку на 50 лет Октября. Только, учитывая состояние дороги, время стояния в пробке может примерно сравняться со временем преодоления альтернативного пути. Потому что дороги там, можно сказать, и нет. Американские горки (или русские – как кому больше нравится). Вот в советских фильмах иногда показывают, как во время или после войны герои едут по проселочным дорогам – так вот они порой гораздо приличнее выглядят.

Тут представители ОНФ пошли ва-банк: они стали останавливать пытающиеся проехать автомобили и спрашивать у водителей, как они оценивают «состояние дорожного полотна» и делался ли тут ремонт. Конечно, из-за наставленных на них телекамер и диктофонов водители не могли выразить все свои впечатления о дорогах, но вот один из них даже специально вернулся подсказать еще один адресок, куда неплохо было бы съездить на экскурсию. В целом же некоторые водители и саратовские участники рейда выражали недоумение – зачем выбирать какие-то адреса, если можно просто заехать в Саратов на асфальтоукладывающей технике и ремонтировать все подряд – точно не ошибешься.

На следующий день в Саратове был ливень. Мой знакомый скинул мне пару видео, который он снял в обеденное время на остановке транспорта на 2-й Дачной. Там такая красота! Машины по воде, аки по суху плывут! Самое время пустить вместо автобусов прогулочные катеры (и никто бы не жаловался больше, что водное сообщение не такое частое, как в былые времена)! Ну то есть несколько часов дождичка – и сухопутная артерия превращается в водную. (Это к вопросу о ливневках и что с ними не так). Жаль, что «фронтовики» на тот момент уже уехали. Вряд ли у них в программу входила водная прогулка, а тут совместили бы приятное с полезным.

Дмитрий МАРКИН