Прогульщики

Депутат гордумы Александр Ванцов предложил указывать причины отсутствия депутатов на заседаниях комиссий. Он отметил, что сейчас в протоколах указано, кто из членов отсутствовал, но не сказано «то ли отпуск, то ли болезнь, то ли сачок». 

Председатель комиссии Николай Островский поддержал коллегу и пообещал в следующий раз указывать причину отсутствия парламентариев.

К народным избранникам всех уровней у нас в народе отношение двойственное. Каждого, взятого по отдельности, вроде бы любят и уважают (если верить благодарственным письмам, памятным подаркам и почетным грамотам) и уж во всяком случае не стесняются обращаться с жалобами, наказами и просьбами о помощи. А вот депутатский корпус в целом вызывает гораздо меньше положительных эмоций. Не нравятся почему-то электорату депутатские зарплаты, льготы и пенсии. А уж сообщения о прогулах и фотографии полупустых залов заседаний некоторых и вовсе доводят до бешенства. Что поделать, люди завистливы. Так или иначе, можно ожидать, что дисциплинарные инициативы, от кого бы они ни исходили, от нового спикера Госдумы или от простого саратовского гордепа, встретят в массах одобрение и поддержку.

И я их, массы эти, прекрасно понимаю, тем более что и сам не чужд праведного гнева пополам со злорадством. Дескать, вот вам, лодыри, отрабатывайте свои зарплаты. Всё правильно, всё справедливо. И всё же по-человечески не могу им не посочувствовать. А кто не сочувствует, тот наверняка в детстве ни разу уроки не прогуливал. Помните, какой это был кайф? Или когда училка заболела и всех домой отпустили на урок пораньше? А карантин в школе?

Ну вспомните: скучно же, до одури порой скучно сидеть несколько часов подряд в плохо проветриваемом помещении и слушать какую-то ерунду, в которой не понимаешь ни единого слова. И что, думаете средний наш депутат сильно отличается в этом отношении от среднего ученика средней школы? Ну да, школьнику не платят зарплату и служебного автомобиля у него нет. Так что вы хотите, бюджет не резиновый. И потом, вы просто не понимаете, с чем депутату ежедневно приходится иметь дело. Сходите на сайт Госдумы, почитайте заголовки законопроектов, которые десятками (если не сотнями) выносятся на повестку дня. Почитайте вслух, с выражением. Уверяю, вы после этого попроситесь обратно в седьмой класс. Учить «Евгения Онегина» наизусть. Целиком. А если вдруг одних заголовков не хватит, почитайте тексты. Только осторожнее. «В случае изменения кадастровой стоимости объекта имущества по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 1Э5-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором произошло внесение в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания». Что-что? «Мой дядя самых честных правил»? Ну, я же говорил.

Или вы думаете, что депутаты – это какие-то особенные люди, которые всё схватывают на лету? Да бросьте. Как и во всяком среднем классе средней школы, среди них понемногу отличников и двоечников, а остальные – середнячки между тройкой и четверкой. Примерно как мы с вами. Значит, ничто нам не мешает поставить себя на их место. Ну представьте, что у вас в школе была бы возможность прогулять скучный урок безо всяких неприятных последствий – разве вы бы ею не воспользовались? Ну, и у них так же. Вместо всего вот этого предмета оспаривания кадастровой стоимости слетать в Европу на саммит или круглый стол – кто ж в здравом уме от такого откажется?!

Да и школы наши… то есть, простите, парламенты – скучные какие-то. Ни драк тебе, ни коллективной бузы, не то что у соседей. Редко-редко порядочную перебранку услышишь. В такой атмосфере только зубрилы-отличники вольготно себя чувствуют, а прочим нудно и тоскливо. И так как я из числа этих самых прочих, призываю прогульщиков пожалеть и строго не наказывать. Тем более что толку от их пребывания на рабочих местах вряд ли многим больше, чем от высиженных нами когда-то скучных уроков.

Степан ПРОБКА