Проезд за 23 рубля: УФАС признало действия саратовских перевозчиков картельным сговором!

Комиссия Саратовского УФАС России сегодня приняла заключение об обстоятельствах дела о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного по признакам нарушения АО «Автокомбинат-2», АО «Межгородтранс», ООО «Икар-Авто», МУПП «Саратовгорэлектротранс» пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Как сообщает ведомство, «признаки нарушения антимонопольного законодательства заключаются в увеличении цены на проезд в общественном транспорте по муниципальным маршрутам г. Саратова с 17 до 23 рублей в период с 28 июля по 1 августа 2018 года».

Установлено, что «в данный период времени перевозки по муниципальным маршрутам г. Саратова осуществляли только АО «Автокомбинат-2», АО «Межгородтранс», ООО «Икар-Авто», МУПП «Саратовгорэлектротранс». При этом, АО «Автокомбинат – 2», ОАО «Межгородтранс», ООО «Икар-Авто», МУПП «Саратовгорэлектротранс» обслуживали разное количество маршрутов, эксплуатировали разное число транспортных средств, используемых на каждом маршруте, численность персонала перевозчиков не является одинаковой, из чего следует, что расходы на перевозку не могут быть одинаковыми, а повышение стоимости проезда на одну и ту же величину не может быть экономически обоснованной для каждого хозяйствующего субъекта».

Больше того, перевозчики так и не смогли предоставить экономическое обоснование повышения цены с учетом указанных обстоятельств.

«Такая скоординированность и активность действий не свойственна перевозчикам в силу того, что данные хозяйствующие субъекты являются конкурентами между собой. При этом, маршруты перевозчиков на определенных участках дороги могут заменять друг друга. В связи с чем, при получении услуги по перевозке пассажиров на территории города по смежным маршрутам пассажиры не выбирают перевозчика и маршрут ввиду единой цены на проезд по всем муниципальным маршрутам», сообщает пресс-служба ведомства. 

В итоге Саратовское УФАС России очень оперативно делает вывод: «конкуренты пришли к соглашению о необходимости повышения стоимости проезда и провоза багажа на одну и ту же величину для достижения цели, благоприятной для каждого из участников соглашения».

Интересно, как будут дальше развиваться события. По логике, теперь муниципалитет в лице главы Саратова Михаил Исаев должен настоять на снижение стоимости проезда до 17 рублей. Или не должен?

Подготовил Алексей Максимов

Подписывайтесь на наш телеграм-канал