Почему Саратов - на обочине праздника футбола?

Саратов не участвует в проведении чемпионата мира по футболу. А вокруг всеобщий ажиотаж, в мероприятие вовлечены соседние Самара, Волгоград и Саранск, а также другие города ПФО. О чем же думали руководители нашего региона, которые в свое время даже не включили Саратов в заявку претендентов? 
Между тем, Общественная палата Саратовской области хочет с помощью изменения законодательства добиться, чтобы общественники имели своих представителей не только в квалификационной коллегии судей, но и в адвокатской палате. Эти законопроекты представил в облдуме Александр Ландо и первый из них был поддержан, несмотря на протесты ряда депутатов. 
Тем временем в Саратове набирает популярность подростковое движение «Арестантский уклад един» (АУЕ), исповедующее воровские и тюремные понятия. Представители этой субкультуры становятся участниками конфликтов, в том числе в торговом центре «Победа плаза».
Стоит ли считать это социальное явление действительно опасным, и какие меры требуются для борьбы с ним? Вопросы к нашим экспертам – политикам, депутатам, общественникам.

1) В чем, по-вашему, главная причина неучастия Саратова в проведении чемпионата мира по футболу - в экономическом отставании, в пассивности прежнего руководства региона…?
2) Как вы оцениваете последние инициативы Александра Ландо по усилению влияния Общественной палаты на жизнь региона?
3) Насколько опасным может стать для общества движение «Арестантский уклад един» (АУЕ), исповедующее воровские и тюремные понятия. Какие меры должна предпринять власть?

Ольга АЛИМОВА, заместитель председателя Саратовской областной думы  

1) У меня двойственное отношение к тому, что Саратов остался на обочине праздника Чемпионата мира по футболу, который стартовал в России. С одной стороны, конечно, для нашего региона есть огромный минус в том, что иностранные и российские туристы объедут нашу область стороной, и мы не сможем получить свою долю доходов от туристического бума, связанного с футболом.
С другой стороны… Я не думаю, что Саратов в том виде, в котором он существует сейчас, является привлекательным для туристов. Тем более, для иностранных. Ну, это мы, местные жители, уже привыкли к тому, что городская инфраструктура заканчивается после пары-тройки кварталов в любую из сторон от центральной части города, что можно по неосторожности провалиться в открытый люк или машина вдруг
на ровном месте может провалиться в асфальт.
Да, конечно, часть именно инфраструктурных проблем города можно было бы решить за счёт федерального бюджета, при условии, если бы Саратов попал в список городов, проводящих Чемпионат мира. Но вот не попали. Более того, не смогли стать даже тренировочной базой для одной из 32 сборных, прибывших на турнир.
На мой взгляд, одна из причин, по которой Саратов остался на
обочине футбольного праздника, это, конечно, недоработка региональной власти. Я сомневаюсь, что наши соседи — Волгоград и Саранск очень сильно отличаются от нашего региона, но вот они смогли, а мы нет. Так что, ничего, кроме как по-доброму завидовать своим соседям, нам не остается.

2) Я была одним из противников этих законопроектов. На мой взгляд, необходимости в подобных изменениях нет. Я считаю, что Общественная палата не должна брать на себя не свойственные ей функции. Более того, резко против выступили и другие участники дискуссии, не только депутаты фракции КПРФ. 
Против высказались и представители областного суда. Кроме того, некоторые специалисты говорили о том, что данный законопроект не просто сырой и не доработан, он в нынешнем виде противоречит нормам федерального законодательства.
Я понимаю, зачем это нужно Александру Соломоновичу, он пытается расширить полномочия Общественной палаты, и хочет сделать этот институт политически значимым инструментом. Но, на мой взгляд, это можно сделать и по-другому, не пытаясь взять на себя дополнительные функции. 
В первую очередь, ОПа должна быть настоящим коммуникатором между людьми и властью. И защищать именно людей от действий власти, а не наоборот, как зачастую бывает.

3) Подростковая преступность – это, разумеется, опасное социальное явление. И бороться с ним необходимо. Почему этого не делается — это вопрос к нашим доблестным правоохранителям, которые проявляют «решимость» в борьбе с инакомыслием и не боятся задерживать несовершеннолетних участников протестов, а вот целую криминальную субкультуру прошляпили.
Но это дополнительный штрих к общей картине, происходящего в стране. При всем том, что пропаганда пыжиться доказать населению, что они живут в самой лучшей стране мира, но реальность то и дело проявляет себя во всей своей красе.
Как бороться? Судя по всему этап профилактики уже пропущен, а значит должны быть какие-то активные действия со стороны правоохранительных органов. Но что-то я сомневаюсь в способности нашей полиции разобраться с проблемой «АУЕ». Это же не за репосты в каталажку граждан Российской Федерации бросать.

Вячеслав ТРОФИМОВ, председатель Гражданской общественной палаты Саратовской области

1) Участие в чемпионате есть проявление предыдущей политики власти региона. Как поработали, так и получили. Если не работали, то не получили. Важная деталь в том, что не работали они, а не получили все мы, жители области и города Саратова.
Если в течении последних 15 лет город и область усиленно разграбляли и растаскивали, то оставшееся уже не интересно ни гостям, ни местным. 
Нам нечего показать, нечем удивить и негде проводить мероприятия даже российского уровня, не то, что международного.
Зато у нас есть променад от великого земляка, а чемпионата и прочих мероприятий не видать, как собственных ушей. Верх «мудрости» саратовского руководства - идея по созданию тренировочной базы футбольного чемпионата на стадионе Авангард. Бред бредом, а денежки стырили, но гости не приехали, не прокатило. А может уже и не надо,
цель достигнута.
Сей эпизод - яркое проявление «саратовского духа» от власти «народного губернатора» и его покровителей. Главное - деньги, всё остальное - ерунда. Народ утрётся и перебъётся или передохнет, а оттопыренный карман оставляет приятные ощущения и жизнь удалась, можно собираться в путь, к вершинам власти. Патриотизм подождёт. «Нас ждут великие дела». «Народный» уже чемоданы упаковал? Минсельхоз ждёт?

2) Общественная палата Саратовской области - откровенно лоббистская структура в интересах неких сил и самого Ландо, он сам палата и его цели есть цели палаты.
Посему, любимое юридическое поприще не могло остаться без его внимания, надо найти спокойное место для себя любимого и увеличить ресурсы влияния. Квалификационная коллегия то самое место и есть, для Ландо, разумеется. Кто назначает судей, тот их и «танцует» после. А адвокатская палата просто традиционная кормушка, попасть туда не просто, жаждущие пока есть.

3) Как говорит народная мудрость: «свято место пусто не бывает». Когда в обществе не осталось никаких идеалов, в государстве нет идеологии, ведущей к высоким целям, а правящая верхушка погрязла в коррупции и вранье, молодое поколение ищет другие авторитеты и их находит, там, где они есть. «Авторитеты» готовят смену для пополнения рядов урок и тех, кого можно послать за добычей. 
Вместо прежнего комсомола появляется уркаганский молодёжный союз со своим идеалами и целями. Так было, так и есть. «Тимуровцев» не стало, а плохиши остались, потому что нынешние тимуровцы-гайдаровцы всё больше предпочитают воровать по- крупному и общаков им не надо, молодые же тоже хотят красиво жить и вкусно есть, потому сбиваются в стаи и ищут вождей.
«Республика Шкид» повторяется, но только лидеры другие, ныне паханы важнее. Последствия для страны и мест, где продвигаются подобные инициативы, печальны.
Сегодня добыча - мелочь по карманам, а завтра тачки и коттеджи, потом власть и госресурсы. Нуворишам приготовиться, их ждут весёлые времена. 
Правило «грабь награбленное» никто не отменял, 90-е возвращаются. Лозунг революции: «Мир - хижинам, война - дворцам» скоро вернётся на улицы и громкое слово Революция захватит умы людей.
Стране нужна новая власть, новые идеалы и великие цели, для достижения коих нужна идеология, ведущая вперёд и вверх, а не назад и вниз, в болото невежества и низменных привычек и желаний. Тогда появятся иные союзы и иные вожди, а паханов отправят на привычное место.

Ренат КАЗИЕВ, член Саратовского регионального штаба Общероссийского народного фронта

1) Конечно, для любого города принимать матчи такого уровня – это честь, ответственность и, потенциально, развитие. И в этой связи неучастие Саратовской области в чемпионате мира даже в качестве тренировочной базы – отрицательный показатель. Но, к сожалению, закономерный. Саратовская область не готова и не готовилась. Если остальные рассматривали в чемпионате мира возможности, то наши управленцы видели явно одни сложности и дополнительную нагрузку. Разница в подходах и определяет место Саратовской области в рейтинге субъектов.  

 2) Не готов оценить данную инициативу, поскольку в ее мотивировочную часть не погружался. Зачем господину Ландо представители в судебной и адвокатской среде не знаю, но, видимо, Палата решила переключиться с рейдов по сетевым магазинам в эту плоскость.

 3) Это одна из форм подросткового досуга в Саратове. К стыду тех, кто отвечает за молодежное направление и работу с детьми, такой формат среди молодежи довольно популярен. «Плохие» компании были во все времена, но, если детям не объяснять, что их действия имеют вполне конкретные правовые последствия, то не надо удивляться росту популярности этих «АУЕ».
В случае с торговым центром «Победа плаза» они наступили. Другой вопрос, почему долгое время никак себя не проявляла полиция, сотрудники и руководство торгового центра?

Сергей ПЕРЕПЕЧЁНОВ, общественник, «ветеран гражданского сопротивления»

1) Все крупные российские города просто не могли участвовать в проведении чемпионата мира, но по их «включённости» в список, думается, можно судить о возможностях разных групп лоббирования. Я думаю, что на Саратове – третьей культурной столице Российской Империи и мощном советском научно-производственном центре, кремлёвские проектировщики будущего поставили «крест»! 
Посмотрите, решения по ЧМ-2018 продвигались и принимались лет 5-10 назад и именно этот период стал своеобразным «моментом истины». Никогда до толе, даже менее крупные производства, чем САЗ или НИИ «Юго-Востока» не попадали «под бульдозер» экономических мародёров. 
Несмотря на то, что «процесс» начинался раньше, в последние годы ликвидированы десятки крупных предприятий и тысячи средних и малых. И ведь в то время, авторитет В.В. Володина не подвергался сомнениям и практически был вне конкуренции - в списке лоббистов он занимал самые высокие места. 
Следует учитывать, что уровень компетенции, управленческих знаний и навыков членов правительства нашей области в бытность  губернатором Д.Ф.Аяцкова, была несравненно ниже, чем у самарских коллег, - в отличие от Саратова в начале 90-х к власти в соседнем регионе пришёл ставленник промышленных кругов  К.А.Титов со всем кадровым потенциалом ВПК. 
При этом качество управления нашим регионом и областным центром из года в год заметно падало и падает. Даже сравнение Саратова с Энгельсом «нулевых» годов, не в пользу областного центра, о многом говорит. 
Так, что «экономическое отставание Саратова» не вчера запрограммировано политиками и их действиями. А сегодняшнему Саратову не нужен ни 45-титысячный стадион с классным газоном, ни даже тренировочный спорткомплекс «Авангард»…

2) Я не знаю людей, кому бы не надоело это «народовластие по-Ландо», сам Ландо и его инициативы. Он ещё в начале 90-х придумал своё государство, своё местное самоуправление, своё гражданское общество со своей ОПой и успешно для себя в этом придуманном мире живёт, веселя губернаторов, сановников, депутатов и прочий ВИП-люд.
Я крайне сомневаюсь, что этот «великий юрист» когда-нибудь читал Конституцию РФ – всё что он многолетне не делает, всё идёт вопреки её сути, нормам, нашим правам и свободам. Не замечать этого нельзя людям, которые рассаживаются под ним.

3) Я считаю это явление очень опасным, как самым страшным сценарием возможного развития общественных отношений в нашей стране и регионе. Мне даже кажется, что в общественно-политической  сфере проектировщиками «особого российского пути» всё разумное специально уничтожается – подвижничество, конкуренция, дискуссия, гражданственность, - чтобы дать ход некоему социальному эксперименту на период, завершения дебилизации. 
«Россияне  должны понимать своё место. Оно у параши!», «Хватит обществу боятся власти – пусть боится само себя!»  Молодёжь интуитивно понимает уготованную ей роль и реагирует так, как может. Так что ответ-то  есть: «что посеяли, то и взошло!», и уж какие тут вопросы и предложения…
В Саратове, да и других городах и весях, всегда были в основном молодёжные  группы, имевшие статус близкий к ОПГ. В совейские времена они формировались, как правило, по месту жительства: «заводские», «поливановские», «парковские», «агафоновские», «индустрики»… 
В послевоенные годы и позже на этой «субкультуре» нищеты и безотцовщины взрастала полупреступная социальная среда, загубившая немало молодых жизней и душ. И борьба с этим, повторюсь, во многом социальным явлением, велась буквально всеми силами тоталитарного государства. 
Кроме силовых было немало методов и средств воспитательного характера. Сегодня их, практически нет, а потому в условиях устоявшейся идеологии «два доллара лучше, чем один», остаётся только жить в опасности или бежать из той жизни, где есть большие опасности!