Почему Панков не хочет быть губернатором Саратовской области

А мне что-то обидно стало за губернатора Саратовской области. Депутат Госдумы Николай Панков, опровергая слухи о том, что может стать главой региона, как-то так выразился… Как бы это помягче. Не собираюсь, мол, разочарую «инсайдеров».

А чего так? Должность губернатора Саратовской области вообще-то вполне почетна. Ну, когда ее занимает умный человек. И то, что в последнее время нам на губернаторов не везет, не отменяет самого факта, что пост главы региона – это по определению – ответственность и уважение.

Насчет того, что слухи о губернаторстве Панкова ходят уже 20 лет, Николай Васильевич, конечно, преувеличил. Ну кто он такой был в 2001-м?

А вот само отношение… Почему не сказать – спасибо за доверие. Действительно на посту губернатора можно принести много пользы. Столько полномочий и возможностей. Но я считаю, что еще не дорос до такой должности. И вообще мне больше нравится быть депутатом.

А то получилось – фигвам, я в домике! Меня не достать! По-детски как-то, Николай Васильевич.

Чисто по-человечески Николая Васильевича понять можно. Депутат ведь вообще ни за что не отвечает. По факту приезжает, разговаривает и уезжает. Строят, выбивают деньги, реально контролируют выполнение работ другие люди. Депутат больше для соцсетей. Ролики, фото. Песни. Полезные советы для худеющих. И процедура отзыва его такая запутанная, что, кажется, в России и прецедентов нет. То есть можно и не работать вовсе, все равно будешь депутатом.

С губернаторским креслом не так. На тебя все шишки. И по любому поводу. Неурожай, недостаточные темпы вакцинации, низкие темпы реализации нацпрограмм, проигрыш футбольной команды, пожары и наводнения, межнациональные конфликты, плохая погода…

Панков как бы жалуется на слухи. Иронизирует. Мол, и еще, наверное, будут. То есть вроде как слегка негодует, но и нравится одновременно. Хотя если молва прочит тебя в губернаторы… Да спасибо надо сказать! За высокое доверие.

Но у Панкова получилось, как получилось. Вполне в духе песен о бобрах.

Константин Серов