Общественник Галактионов назвал Укек «средневековым концлагерем»

Продолжается дискуссия по поводу фестиваля исторической реконструкции «Один день из жизни средневекового города», который ежегодно проводится в Саратове, на месте древнего Укека.

Напомним, председатель регионального отделения общественной организации – политической партии «Российский общенародный союз» П.П. Галактионов на днях обратился к главе региона Валерию Радаеву с открытым обращением, в котором поставил под сомнение целесообразность проведения фестиваля, попросил провести тщательный анализ его идеологической составляющей. Кроме того общественник потребовал «принять необходимые и достаточные меры для пресечения действий направленных на подрыв конституционного строя Российской Федерации и расчленение нашего государства на территории Саратовской области».

Галактионову ответило ученое сообщество в лице представителей СГУ – доцента кафедры региональной истории и музееведения Д.А. Кубанкина, доцента кафедры философии культуры и культурологии О.Ю. Шиндина и профессора Института истории и международных отношений А.П. Мякшева. Общий смысл их высказываний свелся к тому, что этнофестиваль «Один день из жизни средневекового города» имеет исключительно культурно-историческое значение и каких-либо политических, и уж тем более национал-экстремистских смыслов не несет.

Галактионов прислал в нашу редакцию очередное обращение, теперь уже адресованное ученым из СГУ. В нем общественник повторил свои тезисы о том, что фестиваль пропагандирует оккупацию наших земель Золотой Ордой. 

«Отмечу, что я ни в коем случае не противник исторических реконструкций, но я решительно против того, чтобы на подобных мероприятиях переписывалась история. В нашей стране проходит множество исторических фестивалей и реконструкций. Слава Богу никому в голову не приходит проводить фестивали «Один день из жизни «гитлеровской Германии»» на территории оккупированной в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. Белгородской области или «Один день из жизни «наполеоновской Москвы»» на основании исторических материалов Отечественной войны 1812 г. Ну а Саратов, как всегда, оказался впереди планеты всей. Саратов додумался провести фестиваль посвящённый городу, построенному руками рабов-невольников, насильно согнанных с захваченных Золотой Ордой земель, в основном это были жители русских княжеств и сарацины. Выражаясь современным языком, Золотая Орда осуществляла геноцид захваченных ею народов…»

Галактионов сообщает также, что на главной странице официального сайта администрации МО «Город Саратов» размещён баннер, кликнув на который можно посмотреть фильм «Увек – волжская Троя» в титрах которого говорится, что он создан  при поддержке администрации Саратова.

«На второй минуте фильма Алексей Малышев, доцент СГУ им. Н.Г. Чернышевского… говорит, что по сообщению посла Вильгема Рубрука: «Ханы устроили посёлок из русских и мусульман на берегу Волги для того, чтобы переправлять через реку посольства, караваны и т.д.». Далее А. Малышев поясняет: «Населяли Увек представители различных народов, которые были переселены монголами в период завоеваний из различных регионов мира. Это были люди из Средней Азии, из Северного Кавказа, с мордовских земель, с русских княжеств и из Волжской Булгарии». 

Из слов А. Малышева мы понимаем, что монголы  перемещали завоёванные народы, т.е. осуществляли  геноцид на завоёванных землях. Мы все хорошо помним как в ВОВ 1941-1945 г.г. фашисты насильно угоняли людей в нацистскую Германию, в том числе и с территории нашей страны. 

На третьей минуте фильма Дмитрий Кубанкин, в том же, что и А. Малышев 2014 году выезжавший в Турцию на конгресс Европейской ассоциации археологов на котором привлекал внимание к Увеку, говорит: «Специфика золотоордынского города Укек заключается ещё в том, что среди многонационального населения был большой процент древнерусского. Каков был их статус, это отдельная тема. Раньше было принято считать, что, в основном, это были рабы. И, в общем-то, письменные источники подтверждают, что неоднократно на Русь приходили полчища, как они писали татар, которые уводили в полон, в плен». 

Далее Д. Кубанкин выдвигает гипотезу о том, что многие выходцы из Древней Руси в Укеке были достаточно состоятельными людьми, ссылаясь на найденную посуду. При этом, письменные источники Д. Кубанкин не опроверг, почему найденная посуда принадлежала именно выходцу из Древней Руси не объяснил. В общем, в Укеке, как бы то ни было, выходцы из Древней Руси, в основном, имели статус рабов угнанных монголами в полон. 

Что представлял из себя Укек? Скорее всего, это была смесь из «средневекового концлагеря», устроенного монгольскими ханами для решения своих хозяйственных задач, с вкраплениями торговых и ремесленных лавок, обслуживающих нужды как ханов, так и жителей «концлагеря». Монгольская знать в Укеке не жила. У них была отдельная ставка. Почему к Укеку применимо определение «средневекового концлагеря?». Потому что людей туда сгоняли и удерживали насильно…»