Максим Едрышов: техосмотр личного транспорта нужно отменить

Владимир Путин обязал ГИБДД осуществлять госконтроль за организацией и проведением технического осмотра машин. Ситуацию «Репортеру64» прокомментировал глава «Федерации автовладельцев России» Максим Едрышов:

- По сути, это возврат в прошлое, поскольку до 2012 года ГИБДД полностью контролировала техосмотры. В 2012 году, когда депутаты принимали закон о ТО транспортных средств, одним из доводов было то, что в ГИБДД все коррумпировано, и техосмотры продают направо и налево. Но тогда еще никто не подозревал, что в РСА продажу техосмотров поставят на поток и сейчас большинство автовладельцев фактически не проходят процедуру.

В Уголовный Кодекс даже ввели статью, предусматривающую ответственность для операторов, которые продают диагностические карты, а автомобиль при этом не заезжает на техосмотр. Но эта норма на деле не работает, в связи с чем многие возлагают большие надежды на поправки в федеральный закон, которые вступят в силу с 1 марта.

Поправки направлены на то, чтобы техосмотр практически невозможно было купить, чтобы люди все-таки его проходили. Я думаю, что после их принятия злоупотреблений никаких не будет даже на уровне ГИБДД.

Впрочем, с 1 марта автомобилистов, скорее всего, ждет ещё и большая проблема, так как во многих регионах не хватает пунктов для проведения технического осмотра. Из-за того, что сейчас все эту процедуру обходят, покупая карточки. И если 100% водителей начнет проходить техосмотр честно, то это приведет к гигантским очередям. А по оценке РСА и ГИБДД, в некоторых регионах нет даже 30% от необходимого количества СТО.

Если задуматься, "ненастоящий" техосмотр у нас в стране действует почти 9 лет. Более того, с апреля по конец сентября прошлого года водителям не требовалась диагностическая карта для страхования, то есть фактически люди полгода не проходили техосмотр. При этом я не наблюдаю, что у нас на дорогах стали ездить развалины, от которых в разные стороны летят колеса. Кроме того, нет критичного роста ДТП, связанных с техническими неисправностями.

В совокупности все это наводит на мысль, что пришла пора полностью отказаться от ТО для личного легкового транспорта. Ведь сейчас критических ситуаций нет, а люди рассматривают техосмотр как очередной оброк. При этом грузовики, коммерческие перевозчики, такси, автобусы действительно должны проходить его, а государство должно эти сферы контролировать.

Подготовил Иван Орлов