Культурный голод

Почему приобщение к прекрасному в Саратове происходит на пустой желудок? 

Кто, когда, а главное зачем запретил буфеты в культурных учреждениях Саратова? А как же шутка из 80-х: «Ты в оперном был? Эх, какой там буфет! Какие бутерброды с икрой и коньячок!». «Восхитительно!». «Браво!». «Бис!».

О людях забота? Мол, не жрать ходите в храмы культуры. Ну, тогда будьте последовательны - туалеты закройте тоже – не за этим в музеи и театры ходят. Сотрудница в гардеробе Радищевского музея искренне недоумевает: «Надо, конечно, чтоб было, а то посетители иногда попить хотят….».

Да, попить иногда хочется. И не только воды. Известны случаи (не будем уточнять, с кем именно), когда человек сидит, зевает, домой уже намыливается, а в антракте освежится слегка в буфете, да второе отделение уже открыв рот смотрит, катарсис испытывает. И ему хорошо и артистам приятно.

Вспоминается, что долгожданное знакомство с Лувром, например, началось вовсе не с Джоконды за стеклом, а с первого этажа учреждения, где представлен фаст-фуд со всего мира. Впечатления, скажу вам (после нескольких-то часов пешеходного исследования Парижа)! И очереди, кстати, куда больше, чем к собственно к мировым шедеврам. 

Это ведь только художник должен быть голодным и злым, а посетитель в чем виноват? В столичном «Ленкоме» Театральный ресторан актеров Москвы (ТРАМ) был важнейшей составляющей самого храма – попасть «к Збруеву» (владельцу заведения Александру Збруеву) стремились не меньше, чем к Захарову. 

Да чего там говорить – даже кодекс строителя коммунизма не посмел посягнуть на святое – нормально чувствовал себя общепит рядом с культурой, не жаловались и не мешали друг другу. И вот взялись, понимаешь…. 

Да им что, деньги что ли не нужны? Да если дело-то с умом организовать, то и на зарплату сотрудникам, и на ремонт, и на оборудование хватит. А в буфете кто-то, цитируя Чехова, многозначительно скажет: «А давеча вы были правы: осетрина-то с душком!»… Ну и что? 

Юрий Савельев

Подписывайтесь на наш телеграм-канал
https://t.me/reporter64