Конец ТВ-пропаганде: саратовцы прощаются с Киселевым и Соловьевым

С 1 января 2019 года крупнейшие федеральные каналы прекратят аналоговое вещание. Первыми будут отключены населенные пункты, в которых проживает меньше 100 тыс. человек. Это означает, что владельцы телевизоров, не готовых к переходу на цифровое вещание, потеряют возможность смотреть свои любимые передачи.

Эксперты полагают, что, в первую очередь, от цифровой реформы могут пострадать пенсионеры, малообеспеченные граждане и жители глубинки, на зомбировании которых во многом держится российская власть. Это миллионы россиян (их количество постоянно растет), которые имеют доход ниже прожиточного минимума и не могут позволить себе тратить деньги на покупку цифровой приставки.

Лишится ли власть одной из основных площадок для промывания мозгов? Отвечает экс-депутат Государственной думы Виктор Похмелкин:

- А пусть это волнует персонажей из зомбоящика. Меня, как, наверное, и большинство населения нашей страны, волнуют совсем другие проблемы – пенсионное обеспечение, которое мы, по сути, провалили, повышение налогов, рост тарифов и другие печальные темы. Вот это как раз касается каждого из нас. А то, что кто-то не сможет смотреть телевизор и потом разносить посеянные им семена страха, ненависти, ксенофобии, так это, может быть, совсем даже и не плохо. 

К тому же, как я понимаю, от телевидения будет отлучена как раз самая легковерная часть населения – та, что активнее всего поддается камланиям пропагандистов. Вот пусть пропагандисты и переживают – в конце концов, они сами попадут в расставленную ими же ловушку. 

И тем более я не опасаюсь того, что кто-то с неизвестно какого перепугу вдруг кинется обеспечивать малоимущие слои населения этими самыми приставками. Из каких таких источников? Из бюджета? Так вот лично я, как налогоплательщик в этот самый бюджет, категорически против того, чтобы за свой, по сути, счет обеспечивать пропагандистам максимально широкий охват аудитории. Спонсоров на такое, с позволения сказать, благое дело тоже не раскрутишь, а уж то, что сами пропагандисты отстегнут на него – вообще из области социальной фантастики. 

Вообще-то я даже рад, что между властью и вещающими от ее имени пропагандистами с одной стороны, и люмпенизированной частью нашего общества – с другой, наметился определенный раскол. От этого союза, если честно, в первую очередь страдает средний класс, который уже три десятка лет пытается сформироваться в нашей стране и никак не может. Его представителям и без того приходится туго, и любое послабление тут пойдет только на пользу. 

Мне кажется, что данную ситуацию породил тот факт, что какие-то коммерческие интересы вошли в явное противоречие с интересами идеологическими. Видно, уж очень кому-то захотелось заработать на цифровом телевидении, вот он и не пожалел ни времени, ни сил, ни даже денег, чтобы протолкнуть свою идею. Такое у нас не редкость – лоббирование можно назвать нашей национальной забавой. Но также не редкость и то, что этот кто-то совершенно не подумал о возможных последствиях. На мой взгляд, это свидетельствует о достаточно глубоком управленческом кризисе, когда правая рука совсем не ведает того, что творит левая. Но удивляться этому не приходится – у нас в стране уже давно на всех уровнях действует ручной принцип управления. 

Определенный оптимизм мне внушает только одно – в результате такой «идеологической диверсии» значительная часть зомбированного населения в один прекрасный день очнется, обведет окружающую действительность прояснившимся взором и увидит то, о чем до того момента только догадывалась. Люди в массе своей уже устали от монополии власти на истину. Так что развязка, я чувствую, близка. Какая она будет – пока неясно, но в любом случае вряд ли власть окажется к ней готова.

Андрей Апалин