Дмитрий Клевцов: полумиллионные штрафы не остановят любителей выпить за рулем

Правительство внесло в Госдуму законопроект, ужесточающий ответственность за вождение в нетрезвом виде. Уже имеющих административку за подобное нарушение намерены штрафовать на 200-300 тысяч рублей, приговаривать к обязательным работам на срок до 480 часов или сажать на срок до двух лет. Для тех, у кого уже есть судимость за такой проступок, наказание будет еще жестче: штраф в 300-500 тысяч рублей и срок лишения свободы до трех лет.

«Репортер64» пообщался на данную тему с вице-президентом «Федерации автовладельцев России» Дмитрием Клевцовым:

- Надо объективно понимать, что граждане, которые садятся за руль в нетрезвом состоянии, не отдают себе отчет в своих действиях. Уже сейчас у нас есть уголовная ответственность для нетрезвых водителей за ДТП с пострадавшими, но это не всегда останавливает людей.

Практика показывает, что ужесточение наказания не является действенным методом, так как не наблюдается кардинального уменьшения числа таких происшествий. Оно может произвести лишь кратковременный эффект, но затем люди свыкнутся.

Мы, Федерация автовладельцев России, считаем, что надо усиливать профилактические меры, нужен комплексный подход со стороны правительства и ГИБДД для борьбы с этой проблемой. Одно увеличение штрафов и сроков посадок результатов не принесет. Более того, это может увеличить коррупционную составляющую на дорогах. Нужны полноценные профильные программы. Нужно работать с обществом. Есть очень много хороших специалистов и в ГИБДД, и в департаменте образования. Я точно знаю, что они способны положительно повлиять на ситуацию.

Тем более закручивать гайки преждевременно, пока у нас недобросовестные сотрудники ГИБДД, занимающиеся освидетельствованием, могут фальсифицировать состояние алкогольного опьянения. Людей сейчас всяческими уловками заставляют подписать протокол об отказе от освидетельствования. То есть нужна борьба с недобросовестными сотрудниками, борьба с коррупцией.

Кроме того, следует разработать дифференцированную шкалу степени опьянения. Ведь есть как алкоголики, так и наркоманы, а кому-то приходится принимать лекарственные средства, не говоря уже о кефире и квасе.

Нужна также реализация зарубежного опыта. Ранее мы предлагали внедрить немецкий тест: когда человек набирает определенное количество штрафов, сотрудники полиции за счет нарушителя направляют его к психологу, чтобы тот оценил его адекватность.

В общем, когда благодаря подобным комплексным мерам у общества появится четкая уверенность в неотвратимости наказания, когда водители начнут понимать, что все мы смертны, когда люди с удостоверениями не будут уходить от ответственности за пьяную езду, только тогда мы сможем увидеть улучшения. То есть, одними лишь репрессивными мерами мы не остановим эту заразу за рулем.

Подготовил Иван Орлов