Беседа с инсайдером. Обиды Радаева, мантры Володина

- Привет, что нового?

- Ты, судя по всему, хочешь, чтобы я тебе рассказала про прелести лета? Тепло, грозы…

- Не вредничай. Меня политика интересует.

- А что политика? Все тихо. За исключением скоропостижного ухода из компании Саратов-24 Александра Гайдука.

- Погоди, не путай меня. Александр Александрович оставил должность директора ООО «Вещатель». Но, как уверяют СМИ, он продолжит заниматься вопросами развития медиа-холдинга. Там, помимо «Саратов 24», еще радиостанции, информагентство saratov24.tv, соцсети и печатный «Провинциальный Телеграф».

- В любом случае пожелаем удачи и Гайдуку, и Леонтьеву, который теперь директор «Вещателя».

- Вот именно. И не надо здесь искать двойное дно. 

- Я и не пытаюсь.

- Я тебя поверила со страшной силой. Ты меня с панталыку не сбивай. Что у нас со слухами?

- Глухо.

- Не темни. Что у нас с гордепом Сурменевым? Которого на закрытом заседании думы должны были исключить из депутатов и не исключили.

- Ой, это темная история. И тут есть несколько версий. Первая – Сурменев начал дерзить губернатору, за что и получил. Говорят, было какое-то письмо в гордуму за подписью Радаева. С просьбой.

- Погоди. Для чистоты отношений. Органы местного самоуправления, а к таким дума Саратова относится, органам государственной власти не подчиняются. Это раз. Два – официальная причина наказания Сурменева – неправильно заполненная декларация о доходах.

- Ну да. 

- Ой, не смешите мои тапочки. Я никогда не поверю, что все без исключения депутаты заполняли декларацию безукоризненно. И только нашелся такой Сурменев, который вдруг налажал, и его решили наказать. Декларация – это повод. А меня интересует причина. Одну ты назвала – конфликт с губернатором. Но я в нее не верю. Где губернатор, а где Сурменев?

- Хорошо. Есть еще одна версия событий. Если ты читала биографию господина Сурменева, а она есть на сайте думы, то ты видела, что он достаточно долго работал в структурах господина Бурова. Более того, врут, что он в свое время паи у крестьян в пользу Бурова отжимал.

- Это все наветы. А в официальной биографии значится, что с 2002 года Сурменев трудился на руководящих постах в «Букете». Потом директором по сырью в «Янтарном». Затем и вовсе два года – гендиректор масложиркомбината «Армавирский». И что дальше?

- Ничего. Просто, люди врут, что наезд на Сурменева – это наезд на Бурова. С тем, чтобы он начал выплачивать деньги. В том числе, и долги банкам по «Тролзе».

- Погоди. Получается, что это на Бурова столь странным образом влияет сам Вячеслав Викторович?

- По слухам – да. Потом, согласись, такие ритуальные танцы – сложение мандата, изгнание из партии – это очень володинские мантры.

- Наверное. Для Вячеслава Викторовича эти атрибуты важны. Слушай, но Сурменева же из думы не выгнали?

- И это тоже очень важный момент. Обычно решения верховного вождя исполнялись по мановению не руки даже – мизинца. А тут…

- А кто из депутатов посмел?

- Это хороший вопрос. Неизвестно. Все пока молчат, как рыба об лед. Но есть подозрение, что все или почти все понимают – если сдадут этого, то потом любого можно выгнать или еще что-нибудь.

- Если честно, то я в шоке. Это даже не областные депутаты, и вдруг посмели…

- Знаешь, мне говорили, что Сурменев был не самым плохим депутатом – он и избирателям помогал, и в комиссиях не отмалчивался, и очевидные глупости не говорил.

- Но все равно – я в полном недоумении. Слушай, но неужели у Вячеслава Викторовича такие проблемы, что он занимается такими делами?

- Я столь далеко идущих выводов не делаю. Погоди, тут рассказали, что недавно супругу Сурменева, а она трудилась не на последней должности в нашем ЦБ, перевели на другую работу.

- Это тоже элемент давления?

- Нет, это другая история. 

- Предположим. Что еще?

- Еще, люди врут, продолжаются изыскания в здравоохранении. Говорят, что уже есть много интересного по линии бывшего руководителя ТФОМС Андрея Саухина, это в том числе и проблемы главврача 1-й Советской Игоря Салова. А еще в зону внимания попал бывший министр здравоохранения Шульдяков.

- Про Саухина вроде ясно. Слушай, а где Шульдяков, там и Мазина?

- Хороший вопрос. Но мне об этом ничего не известно.

- Вредная. А ты, случаем, не слышала, кого прочат на место министра строительства? 

- Не слышала. Читала в СМИ, что Павла Мигачева. Он долго был у Тепина замом, а потом перешел в администрацию Саратова.

- Знаю, толковый парень. В думе отдувался по всем строительным и прочим министерским проблемам. У него хорошие отношения с главным строителем всех времен и народов Леонидом Писным.

- Тогда все ясно. Да, говорят, что руководитель аппарата думы Ирина Муругова сегодня распрощалась с коллективом.

- Коллектив рад?

- Не скажи. Коллектив печалится. К Муруговой привыкли, знают, чего ждать. А новая метла…

- Это тоже понятно.

Елена Микиртичева

Подписывайтесь на наш телеграм-канал