Беседа с инсайдером. Многоходовка Володина по смене Радаева

- Привет, чем порадуешь? Только не надо о погоде, я и сама знаю, что она прекрасна.

- Привет. А у меня много слухов. И большая часть из них о новом аэропорте.

- Странно это. Но любопытно. Жду с нетерпением.

- Итак, ты знаешь, что этот объект, я об аэропорте «Гагарин», курирует сам Вячеслав Викторович Володин?

- Конечно, знаю. 

- Так вот, во время последнего визита Вячеслав Викторович, как говорят, заявил, что аэропорт должен быть всепогодным.

- Я тоже об этом слышала. А где слухи-то?

- Не торопись. Так вот, всепогодная классность аэропорта предполагает большую, чем у невсепогодного, зону отчуждения.

- Переведи.

- Прости, я сама не сильно в теме. Но смысл следующий – у всепогодных аэропортов более мощное оборудование, более сильное излучение и более обширная зона, опасная для здоровья человека.

- И что?

- То, что уже разработан проект, в соответствии с которым в эту самую огромную зону попали Сабуровка, Вязовка и куча дачных товариществ и турбаз. И как только проект будет утвержден, а это дело не за горами, администрация Саратовского района, по слухам, перестанет выдавать разрешения на строительство индивидуального жилья. Я тебе больше скажу, она вроде уже перестала это делать.

- А там много земли?

- Навалом. Причем дорогущей, которую люди покупали с дальним прицелом. Типа построить дом недалеко за городом. И там много уже построенных домов, но не оформленных.

- Но это же теперь вредно.

- Когда покупали, все было хорошо. Да, заметь, дачи никто сносить не собирается. И запрещать их использование – тоже.

- Короче, все как обычно – гладко было на бумаге, да забыли про овраги.

- Ну что-то вроде этого. Человек, который рассказал мне эту дивную историю, разбирается в законах. И в соответствии с одним из них, если на твой участок накладываются ограничения, и ты не можешь использовать его по оговоренному назначению, ты имеешь право на возмещение ущерба. И при этом собственность остается твоей.

- То есть Саратовский район может попасть на большие бабки?

- Может. Но есть и еще один вариант. Как говорят знающие люди, обычно зону отчуждения рисуют с большим запасом.

- Правильно ли я поняла, что потом окажется, что зона не столь велика, а люди продадут свою землю за бесценок, а потом окажется, что там все в порядке?

- Я, например, не исключаю такого варианта. Ты же помнишь, как и у кого выкупалась земля под аэропорт?

- Помню.

- Но и это еще не все. Злые люди врут, что Вячеслав Володин пообещал привезти на открытие аэропорта, которое, как ты знаешь, должно состояться 18 августа, самого президента Владимира Путина.

- Сильно. А что, спецслужбы уже занимаются организацией визита? Суета, если я правильно помню, сильно заранее начинается. Чуть ли не за месяц.

- Пока ничего не слышно. Но до 18 июля еще 10 дней. Так это или иначе, но слова вождя никто под сомнение брать не будет. Врут, что Александр Стрелюхин и Василий Разделкин бегают, как ошпаренные – на «Гагарине» проблем масса, не успели закупить какое-то важное технологическое оборудование. И вообще, недруги клевещут, что после торжественного открытия всё закроют для устранения недоделок.

- Смешно.

- И это еще не всё. Ты же знаешь, что обслуживать «Гагарин» будет авиакомпания «Победа». А у нее «Боинги», вместимостью 250 мест.

- Погоди, а где они столько пассажиров найдут?

- Хороший вопрос.

- То есть опять будет два рейса в Москву, утром и вечером?

- Это твои умозаключения. Я продолжу? И уже не про аэропорт.

- Конечно.

- Но про Володина. Отчасти. Врут, что Вячеслав Викторович замутил очередную многоходовку.

- По поводу?

- По поводу смены губернатора. Врут, что наш земляк собирается двигать в губернаторское кресло Максима Фатеева, который радостно выбрался из Саратова и не менее радостно трудится в российской ТПП. 

- Не поняла, ты же сама мне говорила, что в АП Вячеславу Викторовичу не позволят распоряжаться судьбой нашего региона.

- Все правильно. Двигать Фатеева будет не Володин вовсе, а наш депутат Евгений Примаков с помощью председателя ТПП РФ Сергея Катырина. Но все под чутким руководством.

- Если это так, то Володин – гений. Впрочем, в этих делах ему никогда не было равных. Вопрос только в одном - а захочет ли Максим Альбертович идти на Голгофу? Тем паче, есть люди в регионе, которых он не просто опасается – панически боится.

- Это только слух, Фатееву мы зла не желаем ни в коем случае. Поживем – увидим. Кстати, о людях, которых боятся. Врут, что штаб-квартира вершителей местных судеб переместилась из ресторана в центре города в закрытую сауну ближе к лесу.

- И что? Пусть себе вершат на свежем воздухе.

- Это да. Еще, говорят, что объединение политеха с экономом – это форс-мажор, а не плановая реорганизация. Врут, что руководство Плешки, а это головной вуз эконома, решило закрыть саратовский филиал. Но вмешался всемогущий Володин, который, думаю, понимает, что ликвидация не самого плохого вуза в Саратове – это удар по имиджу региона. Короче, люди врут, что это не реорганизация вовсе. Точнее так, реорганизация или расширение политеха. Его состав увеличится на несколько факультетов, которые расположатся в зданиях эконома.

- Сильно.

- Я тебе больше скажу, в политехе тут же стали говорить, что скоро в его состав вольется и аграрный университет.

- Класс. И это будет один огромный вуз. А в Саратове станет на два высших учебных заведения меньше.

- Знаешь, мне кажется, что нам столько дипломированных специалистов не нужно. Тем паче, большая их часть идет работать продавцами в салоны связи.

- Ты злая. И еще напоследок о Володине. Знаешь ли ты, что пензенский депутат, который поздравлял Саратовскую думу с 25-летием, уверенно назвал Володина Вячеславом Ивановичем?

- Ага. И перепутал Саратовскую область с Самарской. Меня гораздо больше интересует, почему на торжество пригласили не всех депутатов прошлых созывов.

- А вот этого я пока не знаю.

Елена Микиртичева

Подписывайтесь на наш телеграм-канал