Алена Налимова: «Должно что-то кликнуть внутри»

В современном музыкальном мире, особенно с появлением интернета, практически невозможно придумать что-то принципиально новое. Да не просто придумать, а сделать так, чтобы оно прижилось и «заискрило» в полную мощь. Однако группе «Young Adults» - девушкам, подружившимся на почве любви к музыке – это, кажется, удалось. Такой необычной подачи своего и чужого материала у нас в стране еще не было, чему подтверждением – сотни тысяч просмотров только на YouTube. О том, как все получилось у группы, отмечающей в этом году пятилетний юбилей, нам рассказала основательница коллектива – Алена Налимова.

- Твои родители не имеют никакого отношения к музыке. Как получилось, что ты ей увлеклась?

- Если вкратце, то бабушка очень хотела, чтобы я занималась музыкой. Правда, заниматься в музыкальной школе получалось нерегулярно, потом я ее вообще бросила… Но затем брала частные уроки фортепиано, поступила в наш Саратовский колледж искусств. Мне очень понравилась атмосфера там, я поняла, что это – мои люди.

Правда, вокалом я до этого серьезно не занималась, это была такая авантюра. Моя преподавательница меня спросила: “Куда же ты будешь поступать?”. На народное я не хотела, теоретик – тоже скучновато… И тогда она говорит: “Попробуй на вокал”. Подготовились мы плоховато, честно говоря, но я всё-таки поступила. Первый год я, конечно, не могла понять, что происходит: вокалисты – это все же особая среда… Но потом немножко освоилась. 

Так что в музыку я попала случайно. Хотя, на самом деле, не совсем случайно: все люди считают, что они меломаны, но некоторые слушают музыку, если можно так сказать, “подробнее”, чем другие. И я была именно таким человеком.

- А что было после окончания училища? Сразу в Москву?

- У меня получилась такая запутанная история: спустя некоторое время после поступления я попала к известному педагогу Наталье Руслановне Лавриненко. А когда я была на третьем курсе, она уехала преподавать в Москву, в МПГУ, и приглашала всех своих учеников за собой. Она – очень харизматичный человек и умеет собирать людей вокруг себя, создавать ансамбли, продвигать их… 

И вот я загорелась и решила поступать в Москву. Поступила и последний год колледжа училась одновременно в Саратове и в столице. Но жила при этом уже в Москве, а в Саратов приезжала на экзамены. Первые два курса колледжа я еще училась в экономе: родители говорили, что музыкант – это не профессия… Но в итоге я бросила эконом, не выдержала.

Ну а МПГУ я закончила три года назад.

- Понятно. А когда возникла группа? На ваших страницах в соцсетях найти историю коллектива не удалось…

- Мы с тромбонисткой Лерой Степаненко вместе учились еще в Саратове. Нам захотелось что-то сделать вместе. Но в таком составе – вокал и тромбон – особенно ничего не придумаешь… И уже в Москве я решила позвать свою однокурсницу Аню, которая играла на укулеле. Мы собрались, стали играть какие-то каверы, потом сняли первое видео и выложили его в интернет. Его посмотрели родители, знакомые – и вроде бы на этом все. Но через какое-то время друзья нам начали писать, что у нас много просмотров. Оказалось, наше видео выложили на известном ресурсе lurkmore. Конечно, комментарии там были грубоватые, но зато к нам появился интерес, видео стало вирусным, его начали выкладывать «Вконтакте», и вскоре нам предложили первый концерт. 

Нами заинтересовалась «Афиша Волна», познакомили с проектом «Fairlane Acoustic» (это медиа-проект, они снимают клипы на акустические версии песен разных артистов) а те, в свою очередь, сняли для нас клип, где мы едем в трамвае. Мы начали выступать на актуальных фестивалях…

А в прошлом году мы разошлись с Аней. Причин было много. Во-первых, она уже год как занималась своим сольным проектом, и уже не могла полноценно вкладываться в работу: мы записывались на студии, а ей приходилось уезжать на свои репетиции. Кроме того, у нас разошлись вкусы, нас начало тянуть в разные стороны... В итоге мы решили разойтись, и с тех пор мы с Лерой используем электронику. Теперь наш третий участник – ноутбук.

- А полноценной группы в планах нет?

- Мы просто не хотим. Во-первых, у нас с Лерой – команда. Нам легко сочинять вместе: у нас похожие вкусы, мы хорошо друг друга понимаем. И найти еще одного человека, который так же легко вольется и будет с нами на одной волне, сложно. Плюс нам нравится именно то, что мы – две девушки, которые справляются своими силами. Взять барабанщика, басиста и клавишника может любой, а вот так – вдвоем, под электронные звуки… в общем, мы решили, что это наша фишка. Хотя в большей степени причина все-таки в том, что нам некомфортно с кем-то еще. То, что мы в свое время подружились с Аней, было большой удачей. Хотя очень многие недоумевают, почему мы себе не возьмем кого-то еще.

- На какого рода фестивалях вам уже удалось сыграть? Ведь они же все разделены по жанрам, а вас сложно куда-либо отнести…

- Например, мы играли на фестивале молодежных субкультур «Faces and Laces». Он проходит каждый август. Там мы играли на сцене Vans. Потом мы играли на фестивале «Арт-Овраг» под Нижним Новгородом. В прошлом году выступали на акустической сцене «Bosco Fresh Fest»… Обычно нас просто находит кто-то из продюсеров, арт-директоров фестиваля и предлагает выступить.

- Сами вы свой стиль определяете как «инди-электроника». Что это такое?

- Мне кажется, «инди» означает не только независимость в том смысле, что мы не принадлежим никакому лейблу, но и то, что наша музыка – экспериментальная. То есть это не каноничная электроника – хаус или что-то еще. Мы не можем выбрать для себя какой-то жанр, это какой-то новый сплав на основе электронных звуков. 

- В вашем репертуаре сейчас больше каверов или своего материала?

- Каверов, пожалуй. 

- Это такой задел для корпоративов или вам интересен сам процесс переработки чужой песни?

- Интересен сам процесс. На корпоративах мы не очень часто играем, потому что у нас необычный формат. Обычно на корпоративы любят заказывать классическую группу, чтобы был полноценный звук, аранжировки, как в оригинале… Поэтому мы играем на таких… своеобразных мероприятиях. Например, в самом начале мы играли на фестивале воздушных змеев, на вручении премии «Директор школы года».

- А по какому принципу отбирается материал для каверов? Ведь нравится обычно огромное количество музыки, да и переделать «под себя» можно практически любую песню…

- Это творческий момент. Песня должна не просто понравиться – внутри должна родиться идея, как она может прозвучать еще. Не все песни звучат на укулеле, да еще и в сочетании с тромбоном и вокалом. Нужно было потрудиться, чтобы найти такие! Что-то должно «кликнуть» внутри.

Тем не менее мы постепенно готовим и свой материал.

- И уже даже выходят записи в виде ЕР…

- Да, одна вышла в прошлом году, сейчас выходит еще одна… Правда, мы ее анонсировали рано – в августе, у нас уже немножко поменялись планы, но, наверное, осенью мы ее уже выпустим. Там будут четыре наших авторских песни.

- Не каждый музыкальный коллектив проводит прямые видеоэфиры в интернете. Для чего это вам и что там происходит?

- Мы сейчас немножко забросили свой канал на YouTube… Но вообще нам интересно делать там разное, проводить какие-то эксперименты. Сейчас мы хотим перезапустить эти эфиры, сделать их более качественными, чтобы это была такая прикольная рубрика, которую приятно посмотреть и послушать. 

В общем, это такое наше веселье и попытка развеселить и других людей тоже. Мы играли в «Угадай мелодию», когда Лера играла на тромбоне несколько нот, а после угадывания мы играли эту песню. 

Было еще несколько разговорных видео – например, когда нас запостили «Red Hot Chilli Peppers», мы тоже записали видео…

- Кто-кто вас запостил?!

- У нас есть два самых популярных видео, на одном из которых мы втроем на кухне играем их песню. И в прошлом году они выложили нас в своем инстаграме. Видимо, кто-то из их менеджеров снял видео на телефон. Там была какая-то нарезка клипов, и, понятно, никакого упоминания о нас не было. Хоть мы потом и написали в комментариях, что это мы, кто-то заметил, а кто-то нет. 

Еще у нас есть на песню «Воплей Видоплясова» «Весна». И их солист Олег Скрипка тоже нас выкладывал. 

Что еще было интересного? Есть такой известный тромбонист – Нильс Ландгрен. Он выложил нас в свой фейсбук и написал: «Тромбон – новый саксофон!». 

- Чего можно от вас ожидать в ближайшее время?

- Осенью, как я уже говорила, хотим выпустить ЕР с четырьмя песнями. Есть еще одна интересная идея, но мы ее пока не раскрываем. 

Хотелось бы развивать YouTube-канал. Мы с Лерой очень любим снимать видео. Это тоже творческий процесс: придумать, каким оно должно быть. Раньше мы его снимали хаотично, теперь хотим еще сделать пару постоянных рубрик. И запускать свою музыку.

Беседовал Дмитрий МАРКИН