Алексей Лукьянов: «Ремонт проспекта Кирова - дорогое удовольствие, но уж если начали, надо довести до конца»

Координатор движения «Открытая Россия» - о том, как превратить главную пешеходную улицу Саратова в культурный центр города.

- Смена вывесок магазинов в городе была необходима давно. Ушло в прошлое уличная торговля с рук цепочкой, убогие ларьки, настала очередь и вывесок. Однако не только в них дело. Пора приводить стиль улиц, где располагаются магазины, к единой концепции. Мы должны видеть красоту архитектуры, исторических зданий, а не гигантские рекламные вывески. Названия магазинов должны быть оформлены индивидуально, брендированно, с единым стандартом размеров букв.

Надо понять, что от этого, в конечном счете, бизнес выиграет. А рекламные акции пусть каждый предприниматель устраивает на своё усмотрение, без  искажения фасадов зданий снаружи. Для этого существует много различных рекламных технологий, кроме того, как обвешивать и обклеивать строения баннерами.

Дальше, как мне кажется, нужно продолжать внедрять в главную улицу отголоски истории нашего города, культурного наследия. Больше добавлять элементов малой архитектуры. Определить места для малых сцен, чтобы талантливые люди могли читать стихи, петь, показывать ремесла. У нас много талантов и это всегда интересно. Проспект, кроме торговли, должен стать культурным местом горожан.

И конечно, хочется, чтобы было зелено. Пора не только рубить, но и созидать. Это касается всего города в целом. И мало только сажать деревья, хвойники, за ними нужен еще и качественный уход. Сегодня это проблема в городе. И наконец, необходимо, чтобы работали правила содержания и благоустройства значимых мест в городе, в которых бы до мелочей было определено, кто и что делает. Ремонт проспекта - дорогое удовольствие, и коммунальных проблем в городе хватает. Но уж если начали что-то делать, надо довести до конца.

Подготовил Андрей Кириллов