Александр Саверский: высокими ценами на препараты от коронавируса россиян загоняют на вакцинацию

Министр здравоохранения России Михаил Мурашко сообщил, что Федеральная антимонопольная служба будет контролировать цены на препараты для лечения коронавируса. По словам чиновника, ряд препаратов от COVID-19 в течение ближайшей недели будет включен в перечень жизненно важных лекарств. Напомним, накануне в России поступил в продажу препарат от коронавируса Арепливир стоимость 12320 рублей за упаковку.

Ситуацию «Репортеру64» прокомментировал президент общероссийской общественной организации «Лига защитников пациентов», член экспертного совета при правительстве России Александр Саверский:

- Препараты наподобие Арепливира пока не включены в список ЖНЛП, так что государство не может контролировать их стоимость. О контроле можно будет говорить после включения препарата в список и его регистрации.

Как после этого, кстати, изменится цена препарата – сказать трудно. Пока же цена у него действительно запредельная, что позволяет заподозрить производителя в жадности. Однако есть еще одно предположение, ничуть не лучше. У нас государство готово обвинить в болезнях самих пациентов, и тут мы можем иметь дело как раз с этим: или вы бесплатно вакцинируетесь, или потом лечитесь дорогущим препаратом за свой счет. Такая вот альтернатива на уровне шантажа, чтобы загнать россиян на вакцинацию от коронавируса. Кстати, упомянутый препарат является рецептурным, но он и продавался, и, я уверен, будет продаваться без рецепта. Как всегда у нас в стране - строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения. 

Хочу поделиться с вами жуткой историей от одного германского врача, которая вот уже несколько дней висит у меня в Фейсбуке. Речь идет о препарате Гидроксихлорине, который позиционируется как лекарство от коронавируса. Похоже, изначально на уровне ВОЗ этот препарат был перепутан с другим, название которого звучит очень похоже – Гидроксихинин. В результате Гидроксихлорин применялся в дозах, превышенных почти в два раза, и это при том что он, как утверждается даже в методичке Минздрава, имеет кучу опасных побочных эффектов, в частности, вызывает сердечную аритмию. 

Похоже, именно применением Гидроксихлорина следует объяснять взлет смертности в апреле этого года, после ее мартовского снижения. ВОЗ, впрочем, скоро спохватилась и отменила этот препарат, в результате чего в мае смертность снова пошла на снижение. Однако специалистов Минздрава ужасающий список побочки этого препарата не испугал, и у нас его продолжили применять. Получается, после апреля люди умирали уже не столько от коронавируса, сколько от его терапии. Препараты, о которых вы говорите, тоже довольно опасны, у них список побочных эффектов тоже огромный, а клиническая эффективность при этом - не доказана. 

По-моему, текущий рост заболеваемости следует объяснять, во-первых, ростом объема тестирования на коронавирус, а во-вторых, похолоданием: люди попросту попростужались, но множество случаев на автомате записали под ковид. И озвучиваемое число в 6 тысяч человек, на мой взгляд, не должно так уж пугать. Следует помнить, что, к примеру, в эпидсезон у нас ежедневно гриппом или ОРВИ заболевают около 120 тысяч человек, и это считается эпидемической нормой.

Подготовил Иван Орлов