Тет-а-тет

Публикаций: 51

Даниил Крамер: «Дилетантизм в культуре будет только углубляться»

XIV Российский фестиваль имени Генриха Нейгауза завершился выступлением фортепианного дуэта знаменитых джазменов – Даниила Крамера и Валерия Гроховского. Народный артист России Даниил Крамер – не только один из самых известных российских джазменов, но и общественный деятель, посвятивший свою жизнь популяризации джаза в нашей стране. Поэтому, несмотря на крайне ограниченное время для интервью, поговорить с ним было вдвойне интересно…

Полина Осетинская: «Совсем бросить музыку я не смогла»

18 марта Саратов был потрясен концертом всемирно известной пианистки Полины Осетинской. Выступление музыканта такого уровня – всегда огромное событие для любого города. Подтверждение тому – не всегда характерное для концертов классической музыки столпотворение в гримерке: казалось, на то, чтобы все желающие выразили артистке свою благодарность, потребуется больше времени, чем на ее выступление. Впрочем, это и неудивительно для музыканта, который отказывается жить прошлыми заслугами и постоянно находится в поиске чего-то нового. Поэтому мы и решили поговорить с Полиной Осетинской не о прошлом (о нем и так сказано достаточно), а о дне сегодняшнем. И, конечно, о музыке.

Павел Кашин: «От моих песен люди из окон не прыгают»

Странное ощущение, когда слышишь песни много лет, а автора их на сцене видишь впервые. Павел Кашин для нас существовал последние четверть века, но как-то параллельно: в отличие от других артистов, к гастролям он относится без энтузиазма, и регулярно посещать его выступления могли разве что жители двух столиц. Но любое чудо однажды может случиться – и «недостроенный на песке безумно дивный, чудный город» появился в Саратове. «А вокруг белым-бело, и снегу намело»… Даром что начало весны.

Михаил Деришев: «Жду, когда появятся женщины-голограммы»

«Репортерский отряд» Михаила Деришева смешил нас на протяжении нескольких лет. Прошедшей осенью программа была отправлена в отставку, а ее автор переключился на следующие проекты. Впрочем, неподражаемое чувство юмора само подшутило над Деришевым: его материалы зачастую открывают с желанием похохотать, не подозревая, сколько еще нераскрытых граней есть у этого человека. Попробуем же продемонстрировать хотя бы некоторые из них. 

Роберт Ленц: «В телевизоре хороших артистов практически нет»

Мода в массовой культуре – явление переменчивое. То, что еще несколько лет назад казалось глотком свежего воздуха, сегодня забыто и мало кому интересно. А артисты, на репертуар которых СМИ упорно клеят ярлык «ретро», все так же востребованы и чувствуют себя вполне уверенно…

Александр Динес: «Монсеррат Кабалье обрадовалась, что я ей помогаю!»

Саратовским телезрителям со стажем не нужно объяснять, о чем и о ком идет речь. «Маркиза» - один из последних долгожителей саратовского телеэфира. Александр Динес - один из немногих символов интеллигентного телевидения. За сегодняшним телешумом мы уже забыли (а многие из тех, кто помоложе, и не знают), что беседа может быть неспешной, реплики – не крикливыми, а тема программы – не касаться бесконечных разводов и дележа имущества медийных персонажей. С человеком, который сделал эти правила своим кредо в профессии, и беседовать – одно удовольствие.

Ольга Колесникова: «Злодеи всегда интересны!»

Театральный художник, художник по костюмам Ольга Колесникова оформила в общей сложности 80 спектаклей. Среди них – постановки в театре оперы и балета, ТЮЗе, театрах «Балаганчик», «Театр русской комедии»… Работала она и в других городах страны. А на днях в театре оперы и балета состоялось открытие выставки ее работ, куда вошли более 60 эскизов костюмов, созданных Ольгой Колесниковой за последние десять лет для постановок спектаклей в Саратове, Барнауле, Уфе.

Владимир Рязанов: «Я благодарен судьбе за то, что стал репортером»

На прошедшем в Дагомысе съезде журналистов была озвучена идея учредить звание «Заслуженный журналист России». Есть же у нас заслуженные деятели науки, искусства, заслуженные работники сельского хозяйства. Но журналисты подобными статусными званиями не избалованы. Мой собеседник Владимир Рязанов в журналистике более 40 лет. Работал и в поле, и в горячих точках. Корреспондент Саратовского облтелерадио, собкор ЦТ СССР, затем ВГТРК «Останкино», заместитель главного редактора «Саратовских вестей», корреспондент «Российской газеты». Сегодня он – председатель Большого жюри Саратовского регионального отделения Союза журналистов.

Тимур Шаов: «Моральных авторитетов в телевизоре нет!»

Тимуру Шаову удается то, к чему многие безуспешно стремятся всю жизнь: быть «своим» и для бардов с их сосредоточенностью на слове, и для меломанов, смотрящих свысока на «три аккорда под гитару». Хотя портрет его слушателя, наверное, будет похож на самого автора: умный, тактичный, ироничный, и обнаруживающий за этой иронией не всегда ожидаемую глубину…

Никита Борисоглебский: «Нужно менять всю систему музыкального образования»

В воскресенье Саратовская областная филармония отметила 80-летний юбилей. За годы ее существования в этих стенах выступали лучшие артисты, мировые звезды, а за пультом симфонического оркестра стояли ведущий дирижеры. В праздничный вечер была презентована почтовая марка, специально выпущенная к юбилею. Однако главным подарком для саратовских зрителей стал концерт с участием, пожалуй, самого знаменитого молодого российского скрипача – Никиты Борисоглебского.

Воздушная каллиграфия

С Александром Капланом мы познакомились на празднике иностранной культуры «Солянка», который проводил японский центр «Ямато». Его основатель и бессменный руководитель Юрий Баринов, приглашая на мероприятие, пообещал, что всех участников действа ждет большой сюрприз. Надо сказать, он удался. Мы смогли вживую услышать уникальный для нас и совершенно аутентичный для японцев музыкальный инструмент – японскую флейту сякухати. Ее звуки завораживают, унося вас в мыслях далеко в страну восходящего солнца. Ну, или у кого насколько фантазии хватит.