Тет-а-тет

Публикаций: 46

Александр Динес: «Монсеррат Кабалье обрадовалась, что я ей помогаю!»

Саратовским телезрителям со стажем не нужно объяснять, о чем и о ком идет речь. «Маркиза» - один из последних долгожителей саратовского телеэфира. Александр Динес - один из немногих символов интеллигентного телевидения. За сегодняшним телешумом мы уже забыли (а многие из тех, кто помоложе, и не знают), что беседа может быть неспешной, реплики – не крикливыми, а тема программы – не касаться бесконечных разводов и дележа имущества медийных персонажей. С человеком, который сделал эти правила своим кредо в профессии, и беседовать – одно удовольствие.

Ольга Колесникова: «Злодеи всегда интересны!»

Театральный художник, художник по костюмам Ольга Колесникова оформила в общей сложности 80 спектаклей. Среди них – постановки в театре оперы и балета, ТЮЗе, театрах «Балаганчик», «Театр русской комедии»… Работала она и в других городах страны. А на днях в театре оперы и балета состоялось открытие выставки ее работ, куда вошли более 60 эскизов костюмов, созданных Ольгой Колесниковой за последние десять лет для постановок спектаклей в Саратове, Барнауле, Уфе.

Владимир Рязанов: «Я благодарен судьбе за то, что стал репортером»

На прошедшем в Дагомысе съезде журналистов была озвучена идея учредить звание «Заслуженный журналист России». Есть же у нас заслуженные деятели науки, искусства, заслуженные работники сельского хозяйства. Но журналисты подобными статусными званиями не избалованы. Мой собеседник Владимир Рязанов в журналистике более 40 лет. Работал и в поле, и в горячих точках. Корреспондент Саратовского облтелерадио, собкор ЦТ СССР, затем ВГТРК «Останкино», заместитель главного редактора «Саратовских вестей», корреспондент «Российской газеты». Сегодня он – председатель Большого жюри Саратовского регионального отделения Союза журналистов.

Тимур Шаов: «Моральных авторитетов в телевизоре нет!»

Тимуру Шаову удается то, к чему многие безуспешно стремятся всю жизнь: быть «своим» и для бардов с их сосредоточенностью на слове, и для меломанов, смотрящих свысока на «три аккорда под гитару». Хотя портрет его слушателя, наверное, будет похож на самого автора: умный, тактичный, ироничный, и обнаруживающий за этой иронией не всегда ожидаемую глубину…

Никита Борисоглебский: «Нужно менять всю систему музыкального образования»

В воскресенье Саратовская областная филармония отметила 80-летний юбилей. За годы ее существования в этих стенах выступали лучшие артисты, мировые звезды, а за пультом симфонического оркестра стояли ведущий дирижеры. В праздничный вечер была презентована почтовая марка, специально выпущенная к юбилею. Однако главным подарком для саратовских зрителей стал концерт с участием, пожалуй, самого знаменитого молодого российского скрипача – Никиты Борисоглебского.

Воздушная каллиграфия

С Александром Капланом мы познакомились на празднике иностранной культуры «Солянка», который проводил японский центр «Ямато». Его основатель и бессменный руководитель Юрий Баринов, приглашая на мероприятие, пообещал, что всех участников действа ждет большой сюрприз. Надо сказать, он удался. Мы смогли вживую услышать уникальный для нас и совершенно аутентичный для японцев музыкальный инструмент – японскую флейту сякухати. Ее звуки завораживают, унося вас в мыслях далеко в страну восходящего солнца. Ну, или у кого насколько фантазии хватит.

Давид Голощекин: «Я думал, что с телевидения меня выгонят»

Легенда советского и российского джаза Давид Голощекин приехал в Саратов в начале последнего месяца осени. Он не был у нас целых десять лет, и, возможно, оттого и затянулось вступительное слово на концерте, превратившись в занимательный рассказ о себе, своих произведениях и некоторых ярких событиях, на которые так богата его жизнь. Он вспоминал, шутил и даже посмеивался со сцены над «партией власти». Впрочем, это в тот вечер было явно не главным.

Кристина Ковалева: «Чудесам импровизации учусь у Эллы Фицджеральд»

Молодую джазовую певицу Кристину Ковалеву саратовцы услышали весной – в филармонии прошел концерт знаменитого пианиста Джона Дэвиса с участием российских музыкантов, в том числе и Кристины. Несколько ее сольных номеров в программе стали потрясением для публики: изумительная легкость и свежесть исполнения вкупе с мастерством заставляли вспомнить ни много ни мало молодую Эллу Фицджеральд – впрочем, чуть позже выяснилось, что великая Элла действительно является для Ковалевой одним из образцов.

Олег Митяев: «Мединский сказал мне: «Как же вы надоели со своей авторской песней!»

Олег Митяев – один из самых популярных российских бардов, автор одного из главных гимнов бардовского движения «Как здорово…» и множества других известных песен. Это знают все. Гораздо меньше известно о работе Фонда Олега Митяева, благодаря проектам которого талантливые дети и молодежь получают возможность приобрести творческий опыт и заявить о себе – чего стоит один только детский фестиваль авторской песни! О том, почему отдельным энтузиастам приходится выполнять работу государства, Олег Митяев рассказал в эксклюзивном интервью «Репортеру». 

Юлия Аношкина: «Если зашло далеко, увозите ребенка в деревню!»

В прошлом году страна была взбудоражена появлением так называемых «групп смерти» в соцсетях. Казалось, после бурного обсуждения тема исчерпала себя, но до сих пор однозначного отношения к этому нет. Одни верят сообщениям о губительном влиянии таких групп, другие же утверждают, что шумиха вокруг них раздута искусственно, и конечной ее целью может являться ограничение свободного интернета.

Николай Шиянов: «Наше привидение очень дружелюбное»

Знаете ли вы театр так, как теперь его знают те, кто побывал в нем на открытых экскурсиях? Используя мировую практику, в Саратовском академическом театре оперы и балета появилась возможность не только прикоснуться к прекрасному, побывав на спектакле, но увидеть то самое, окутанное тайной закулисье. Для обычного зрителя это, наверное, то же самое, что для Алисы оказаться в Зазеркалье – вокруг столько всего нового и удивительного. Приоткрыть эту завесу нам согласился заместитель директора театра Николай Шиянов.